Таблица смешивания масляных красок


Смешиваем масляные краски правильно

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье Смешивание цветов в масляных красках – процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически»  богаче и лучше понимаем всю силу цвета.  

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

  Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

 Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

 Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл  Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

  А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой.  Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

 Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

 Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок. Таблица в помощь : 

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

 Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

 Как можно делать смешивания масляных красок

 Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

 О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

 Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

 Освоение техники смешивания красок

 Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

 Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

 Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

 Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно.  Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

 Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные  оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных  контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com

Основы: как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюки

15 января 2014

Масляная живопись знает три метода для смешивания красок:

Метод физического смешивания двух или более красок

Для создания третьей краски можно сметодом лессировшивать друг с другом 2 кроющие краски. При наличии более светлой краски при смешивании ее с темным оттенком необходимо соблюдать следующую технологию: смешивание допустимо лишь при мелких мазках темной по светлой краске, наоборот ничего не получится. Если смешать прозрачную краску с кроющей, в результате выйдет новая кроющая краска. Микс двух прозрачных красок приводит к образованию новой разновидности прозрачной краски.

Стоит отметить неизбежное снижение цветовой чистоты и интенсивности тонов красок при методе их физического смешивания. Этим обстоятельством можно объяснить более слабый оранжевый оттенок краски – продукта смешивания красного и желтого цветов между собой по сравнению с натуральным оранжевым пигментом. Причем отмечается следующая закономерность – увеличение количества вовлеченных в физическое смешивание красок приводит к более выраженному эффекту размытости.

1) Смешивание двух кадмиев – красного и бледного желтого приводит к образованию корпусного оранжевого цвета;

2) Смесь желтого бледного кадмия и розового хинакридона является причиной появления похожей корпусной оранжевой краски;

3) Прозрачную оранжевую краску можно получить, смешивая хинакридон (розовый) и пигмент желтого №128.

Метод наложения красок

Способ лессировки

Данная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка – результата физического смешивания двух цветов.

Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.

На фото — картина, написанная методом лессировки.

Способ сквозного мазка

Особенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием – раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.

Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.

Метод примыкающих цветов

При нанесении мазков кистью очень близко друг к другу происходит комбинирование двух или более цветов, которые посредством оптического обмана зрения способны создать третий цвет краски. Если расположить глаз человека под определенным углом и на заданном расстоянии от холста, иллюзия оранжевого возникает из-за самостоятельного комбинирования цветов других красок.

Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов

Когда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона. Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.

Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов. Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты – одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее – в разделе «Цвет»). Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.

Использование насыщенных цветов в живописи

Верхний цветовой диапазон последних двух столетий настолько расширился за счет новых насыщенных и богатых оттенков, что живопись XX и XXI веков способна просто ослеплять, стимулировать мозговую активность. Представленная ниже картина в источниках образного ряда имеет очень насыщенные краски костюмов и яркие оттенки освещения. Все это оправдано стилистикой латиноамериканского танца. Использование современного цифрового монитора для просмотра позволило повысить интенсивность и насыщенность цветовой гаммы многократно. Так технический прогресс может улучшить то, что само по себе уже прекрасно.

Использование насыщенного и яркого цвета

Использование масляных красок способно привнести в живопись такие качества красок, как цветовая насыщенность и глубина оттенков. Краски на основе масла способны добавить полотну яркости и глянцевитого вида. В данном конкретном примере дополнительный контраст между красной и зеленой краской лишь усиливает эффект.

masterkrasok.ru

Как смешивать масляные краски для получения нужного цвета?

Неважно, используются масляные краски для создания живописи или просто для дизайнерского оформления комнаты, всегда наступает момент, когда нужно получить оттенок, которого нет в палитре. Для этого приходится смешивать цвета. Для опытных художников или дизайнеров колеровка не представляет сложности, а что делать новичкам? Как смешивать масляные краски, чтобы получить необходимый цвет?

Особенности масляных основ

По сравнению с акварелью, гуашью или акрилом, масляная основа более текуча. Для создания однородного цвета необходимо тщательное перемешивание. В то же время такая особенность красок позволяет получать дополнительные художественные эффекты:

  1. При полном перемешивании получается ровный колер, подходящий как для рисования, так и для покраски поверхностей.
  2. При частичном смешении в основе будут видны более темные или светлые частички колеровки, которые при рисовании выглядят как прожилки, придавая картинке оригинальность и необычность.

Учитывая эту особенность красителя, можно при использовании частичного перемешивания создать оригинальный декор помещения.

к содержанию ↑

Немного о смешивании

Основная палитра цветов хоть и обширна, но имеет не очень много добавочных оттенков. Чтобы получить необходимый цветовой тон, нужно смешивать два или более основных оттенка. Как же смешивать масляные краски, чтобы получить необходимый результат? Для этого нужно использовать таблицу, где указана цветовая палитра необходимых цветов, и как их получить путем сочетания нужных тонов. Такими таблицами пользуются не только начинающие, но и опытные оформители. Таблицы сделаны очень удобно, в них указано:

Смешивание цветов для получения необходимого оттенка
  1. Название цвета, который надо получить, и какая цветовая гамма необходима для колеровки. Например, нужен золотой оттенок. Ищем это название в таблице, и рядом с желаемым колером будет указана цветовая гамма, необходимая для смешивания. В случае с золотым — для его получения необходимо добавить к желтому капельку коричневого или красного.
  2. Сочетание блеска. Например, хочется узнать, какой блеск получается при сочетании матовой и глянцевой красок разного цвета. Как правило, если добавить каплю глянцевой краски к матовой, то ее спокойный матовый блеск не нарушится, а вот если поступить наоборот, то глянцевый колер слегка приглушит матовый блеск. Смешение матового и глянцевого блеска часто используется дизайнерами помещений для подчеркивания перехода полутонов.

Разобравшись, как пользоваться таблицами, можно попробовать сделать свою палитру цветов и с ее помощью создать дизайнерский или художественный шедевр.

к содержанию ↑

Как смешать правильно

Если нужная цветовая гамма не будет использоваться для создания художественной картины, колеровку можно сделать двумя способами:

Основные цвета в механическом смешении

В живописи смешение происходит с использованием следующих техник.

к содержанию ↑

Механическое смешивание

Результат достигается путем перемешивания двух или более основ различного цвета. Главное при этой технике – тщательное перемешивание для достижения полной однородности красителя.

Но не стоит полагаться только на данные таблицы (небольшое отклонение исходного тона от указанного может дать совсем другой результат), лучше попытаться развить собственное цветоощущение, позволяющее определять соотношение «на глаз», методом проб и ошибок. Только пробовать получившийся результат смешивания надо не на основной картинке, а на любой ненужной поверхности.

к содержанию ↑

Наложение цвета

Такой способ требует некоторого мастерства и развитого цветоощущения. Начинающим мастерам, прежде чем приступать к декорированию, желательно потренироваться на ненужных поверхностях. Метод заключается в том, что поверх слегка подсохшего мазка накладывается новый тон, и происходит частичное смешение цветовых структур на основе.

к содержанию ↑

Оптическая иллюзия

Такой способ подходит только для мастеров, когда путем умело подобранного цветосочетания и разницы блеска красителей создается иллюзия совсем другого тона.

Особенности

Все три методики при использовании одинаковой палитры цвета позволяют получить различные оттенки. Палитра механического смешивания совпадает с данными таблицы. Цветовая гамма, получаемая путем наложения и частичного перемешивания, может дать интересные тона, названия которым знают только профессиональные художники. Но для успешного декорирования необязательно знать названия, достаточно создать красивый и необычный эффект.

При пространственном смешении результат не обязательно зависит от цвета. Можно получить темно-зеленый оттенок, если рядом с матовым зеленым наложить любой глянцевый тон. Такие оптические игры в рисунке у новичков получатся не сразу, но если есть желание, то, немного попрактиковавшись, можно получать потрясающие результаты, используя цветовую палитру и разницу блеска.

Также для создания оптических эффектов используется способ лессировки, когда поверх плотной структуры красителя после высыхания накладывается полупрозрачный, лессировочный слой и один оттенок просвечивает сквозь другой.

к содержанию ↑

Как наносить готовый краситель

Желая серьезно заниматься оформительскими работами или начать писать картины, можно освоить все техники смешения. Но для бытового декорирования достаточно полного и неполного перемешивания. Работать маслом следует следующим образом:

  1. Готовить колер на палитре непосредственно перед использованием.
  2. Мазки наносить при помощи кисточки или специального тампона (ошибки при рисовании маслом исправлять сложно).
  3. Наносить следующий слой только после высыхания предыдущего (исключение – метод частичного смешивания).
  4. При перемене цвета кисточку очищать при помощи растворителя.

Следуя этим несложным правилам и учитывая особенности масляной структуры при смешивании, даже новичок сможет создать красивый декор помещения или нарисовать на стене задуманный узор.

kraska.guru

Моя маленькая шпаргалка по смешиванию красок. | Журнал Ярмарки Мастеров

Всех приветствую!

Решила сделать маленькую шпаргалку по смешиванию масляных красок. Посмотрите, может и Вам пригодится?

Знаю, что существует много таблиц по сочетанию и смешиванию цветов и в книгах, и в интернете сейчас их множество. Да и в художественных учебных заведениях это основа основ. Но когда сам начинаешь этот эксперимент именно с теми красками, которыми пользуешься ты, то и таблица будет более близкая к реальной ситуации. Поэтому взяла кусочек холста грунтованного, закрепила его кнопками и мастихином на палитре стала смешивать краски, которыми пишу свои работы, а затем наносить их в табличку. Здесь конечно еще много красок можно было бы добавить, но пока такой вариант сложился. Очень полезное занятие получилось).

Буду рада, если Вам эта табличка пригодится!

www.livemaster.ru

Как правильно смешивать акриловые, масляные и акварельные краски для получения нужного цвета: таблица. Смешивание красок – палитра цветов: какие цвета получаются? Основные цвета для смешивания красок

Учимся рисовать: смешиваем акриловые, масляные, акварельные краски. Всевозможные оттенки с трех основных цветов.

Без творчества человеческая жизнь пуста и не интересна. Живописи, как и музыке учатся не только для того чтобы реализоваться в жизни, но и для того чтобы найти отдушину в жизни, хобби которое будет приносить радость и умиротворение в жизнь. А где рисование, так и смешивание красок. Именно этому и посвящена данная статья. В ней мы расскажем, как смешивать и получать новые цвета и оттенки самых распространенных в рисовании красок.

Как правильно смешивать акриловые, масляные и акварельные краски для получения нужного цвета: таблица, пропорции

Смешиваем акриловые краски

Мы предлагаем ознакомиться с уроком знаменитого художника и призванного учителя, автора книги «Acrylic Painting with Lee Hammond». Ли Хэммонд предупреждает, хоть мы и с детства якобы знаем что, смешав красный и голубой получим фиолетовый, акриловые краски имеют иную пигментацию и скорее всего вы обнаружите на палитре коричневый.

Важно: читать пигменты на упаковках. Видели на полках магазинов лежат до 15 видов одного оттенка? Думаете это для того чтобы заполнить витрину? Нет, это представлен один и тот же цвет с различными пигментами. Поэтому выписываем или фотографируем на смартфон цвет — необходимый пигмент и уже с этим отправляемся в магазин за пополнением красок.

Также обратите внимание, что пигменты есть прозрачные, полупрозрачные и плотной консистенции. Поэтому у одного и того же производителя красок вы можете купить совершенно разные структуры. Это не брак, а свойства пигмента.

Итак, для того чтобы получить практически полный спектр красок достаточно всего 7 цветов. Для новичков рекомендуется приобрести именно эти цвета, а в дальнейшем по собственному усмотрению докупать дополнительные оттенки.

Обратите внимание, что мы специально не переводим название основных цветов, чтобы вы смогли их назвать в магазине и приобрести необходимые пигменты:

Основные цвета Дополнительные цвета Нейтральные цвета

Купили, подготовили полотно для эксперимента и переходим к волшебству.

Эксперимент первый — каждый цвет смешиваем с белым и получаем новые, удивительные пастельные и нежные оттенки. Мы приводим таблицу мазков с подписью того что мы смешали.

Смешиваем основные и дополнительные цвета с белым

Ну а теперь с лева на право, с первого до нижнего разбираем оттенки, которые у нас удалось получить: палевый; персиковый или как его еще называют коралловый; нежно розовый; беж; небесно-голубой; серый или светло-асфальтный.

А теперь пробуем смешать все цвета с черным, результат в таблице ниже.

Смешиваем основные и дополнительные цвета с черным

И мы получили такие цвета: хаки или темно зеленый; каштановый; сливовый; насыщенно коричневый; темно синий.

Но это все просто, теперь перейдем к более сложному варианту смешивания акриловых красок, но интересному! Смешиваем и получаем все оттенки зеленого.

Как уже мы делали, смешиваем два цвета которые под мазком и получаем именно такой оттенок.

Прорабатываем оттенки зеленого

Дополнительно мы получили: оливково-зеленый цвет; серо-зеленый оттенок напоминающий асфальт после дождя отражающего зеленые кроны деревьев; бутылочно-зеленый; мятный.

Также рекомендуем смешать жёлтый и синий в разных пропорциях и зафиксировать оттенки на будущее, желтый с капелькой черного, и немного коричневого. Для того чтобы изучить палитру может потребоваться не одна неделя!

Следующий шаг — пурпур и фиолетовые тона и полутона. Для того чтобы получить такие оттенки потребуется чтобы в наборе для работы была берлинская лазурь или ализарин розовый или же красный кадмий. Два примера для смешивания: Prussian Blue + Cadmium red medium или Prussian Blue + Alizarin Crimson.

Прорабатываем оттенки фиолетового и пурпурного

Мы получили цвета: каштановый, насыщенно-теплый серый, сливовый и оттенок лаванды.

А теперь добавьте белый пигмент и размешайте, добавьте еще по капле к каждому варианту. Обратите внимание, какое буйство цвета заиграло в ваших руках!

Солнечные оттенки. Именно так любят называть оттенки оранжевого художники, это прекрасные поднимающие настроения тона. Они получаются при помощи смешивания красного с дополнительными цветами.

Прорабатываем оттенки оранжевого

На этой таблице мы получили: оранжевый как он есть, персиковый, кирпичный, коралловый.

Земляные оттенки можно получить при добавлении умбры жжёной (международное значение Burnt Umber). Если возникнет необходимость получить пастельные оттенки этих тонов то достаточно добавить каплю белого пигмента.

Земляные оттенки

В этом случае мы получили земляные оттенки: умбра; кирпичный; темная бирюза; сепия темная; грязный беж; пастельно-сиреневый; синий стальной; серый теплого оттенка.

Смешиваем масляные краски

В масляных красках ситуация с палитрой немного проще и в одном цвете используется один пигмент, поэтому мы не будем приводить основные цвета, а оставим исключительно название цвета. Правила, которые мы помним с детства — это как раз правила масляных красок.

Какой цвет необходимо получить Какие цвета необходимо смешать
Розовый В белые краски добавляем по капле красные до получения необходимого оттенка.
Каштановый В коричневый добавлять красный и если необходимо затемнить — капля черного, осветлить — белого.
Пурпурно красный В красный цвет по капле добавлять голубой
Оттенки красного Красный с белым для осветления, красный с черным для затемнения, красный с жёлтым для пурпурности и оранжевых оттенков.
Оранжевый В жёлтый добавлять по капле красный.
Золотой В жёлтый по капле коричневого и красного до получения необходимого оттенка.
Оттенки жёлтого и оранжевого Жёлтый с белым, жёлтый с черным, жёлтый с красным и коричневым.
Пастельно-зеленый Жёлтый с каплей синего, желтый с каплей голубого и черного.
Цвет травы Жёлтый с каплей синего и зеленого.
Оливковый В темно-зеленый по капле добавлять жёлтый.
Светло-зеленый В зеленый по капле добавлять белый, для глубины цвета каплю жёлтого.
Бирюзово-зеленый Зеленый цвет с каплей синего.
Бутылочно- зеленый Синий разводить с жёлтым.
Зеленая хвоя В зеленый добавлять по капле жёлты и черный.
Светлая бирюза В синий по капле добавлять зеленый и белый для осветления.
Пастельно-синий В синий постепенно добавлять белый.
Веджвуд-синий В синий добавлять 5 капель белого и 1 каплю черного до получения нужного оттенка.
Королевский синий В синий добавлять черный и каплю зеленого.
Темно-синий В синий добавлять черный и в конце каплю зеленого.
Серый Белый разводим черным, добавляя зеленый получится асфальтовый оттенок.
Перламутрово-серый В черный добавлять белый и по капле синего.
Коричневый Смешать жёлтый, красный и синий в равных пропорциях, по необходимости разбавить белым, черным или зеленым для нужного оттенка.
Кирпичный Красный с жёлтым и каплей синего, по необходимости с белым.
Коричнево-золотой Красный с жёлтым, синим и немного белого. Жёлтого больше всего для выразительности.
Горчица В жёлтый по капле красного и черного, для пикантности цвета каплю зеленого.
Беж В коричневый по капле белый, если нужен яркий беж — по капле жёлтого.
Грязно-белый В белый по капле коричневый и черный.
Розовато-серый В белый по капле красного и черного.
Серо-голубой В белый добавить серый и синий.
Зеленовато-серый В серый добавлять зеленый и по необходимости белый.
Светлый угольный В черный по капле белый.
Лимонный В белый по капле жёлтый и зеленый, жёлтого больше.
Пастельно-коричневый В жёлтый добавляем каплю зеленого и разводим коричневым и белым.
Папоротниковый Зеленый с белым и каплей черного.
Хвойный Зеленый смешать с черным.
Изумрудный В зеленый добавляем желтый и каплю белого.
Яркий салатовый В зеленый добавлять жёлтый и белый.
Яркая бирюза В белый добавить зеленый и по капле черного для глубины цвета.
Оттенок авокадо В коричневый добавить жёлтый и по капле черного.
Королевский пурпур В синий добавить красного и жёлтого.
Темный пурпур В красный добавить синий и по капле черного.
Цвет томатов Красный разводить жёлтым и добавлять коричневый.
Мандариновый В жёлтый по капле красного и коричневого
Каштановый с рыжинкой Красный разводить коричневым и каплю черного для затенения.
Яркий оранжевый Белый разводнить с оранжевым и коричневым в равных пропорциях.
Марсала Красный с коричневым и по капле жёлтого и черного.
Малиновый В синий добавляем белый, немного коричневого и красного.
Сливовый Синий смешиваем с красным и белым, затемняем черным.
Светлый каштан Красный с жёлтым и разбавляем черным и белым.
Медовый Коричневый разбавляем белым и жёлтым.
Темно-коричневый Красный с жёлтым и черным.
Седно-серый В черный постепенно добавляем красный с белым.
Цвет яичной скорлупы Жёлтый с белым и каплей коричневого.

Смешиваем акварельные краски

Акварельные краски смешиваются по тому же принципу что и масляные, за исключением того что акварель полупрозрачна и оттенки получаются приглушеннее. Мы рекомендуем проработать сначала таблицу указанную выше, а лишь потом переходить к рисованию на холсте.

Основные цвета для смешивания красок

К основным цветам в смешивании красок относятся всего три цвета. Это красный, синий и жёлтый. Дополнительными считаются белый и черный. Благодаря этим цветам можно получить абсолютно все оттенки радуги.

Эта статья не дает готовых решений, ведь краску невозможно выдавить или мазнуть определенное количество миллиграмм, эта статья дает направление, в котором можно идти работать и развиваться. Пробуйте, экспериментируйте и у вас обязательно получиться восхитительное творение. А еще живопись работает намного лучше любого психолога, снимает стресс, отвлекает от проблем и помогает увидеть прекрасное в обычном!

Видео: Как получить коричневый, фиолетовый, синий, красный, бежевый, оранжевый, розовый, серый, сиреневый, черный, бирюзовый, мятный, зеленый, оливковый, голубой, лиловый, фисташковый, хаки, желтый, фуксии, вишневый, марсала, белый цвет при смешивании красок?

heaclub.ru

Смешивание красок в живописи маслом

Рубрика: Техника рисования

Важным техническим приемом живописи является вливание цвета в цвет. Рисуя, например, осенний листик (желто-зеленый), в свеже проложенный локальный (желтый) цвет листика вливают другие цвета (зеленый), которые плавно сливаются с еще влажным желтым цветом.

Этот способ работы называется «рисование по-мокрому».

Что дает такое смешение красок? Многие художники безуспешно пытаются точно подобрать цвет изображаемой им натуры. Но это невозможно. Ведь основных цветов в живописи всего три: красный, желтый и синий. Основные цвета не могут быть созданы никакими иными.

Зеленый, оранжевый, фиолетовый и другие цвета можно получить, смешивая основные, поэтому их и называют производными. Например, зеленый цвет мы получим, смешивая желтый и синий, оранжевый – желтый цвет с красным, фиолетовый – красный с синим. Одна и та же краска может дать темные и светлые оттенки. А если по уже высохшей краске нанести тонкий прозрачный слой, получится новый оттенок.

Кроющие краски, непрозрачные (кадмий, белила) служат основой рисунка. Полупрозрачные (земляные краски) и прозрачные (ультрамарин, краплак) используются для создания нового цвета.

Для смешения красок используется палитра, которую в случае использования масляных красок, пропитывают маслом. Краски соответствующего цвета разводят в таком количестве, чтобы их хватило на покрытие необходимой плоскости.

Не менее важен и порядок, в котором вы будете заполнять палитру красками.

Чтобы не получилось грязных цветов, надо располагать краски в следующем порядке: синие, зеленые, желтые, оранжевые, красные, земляные. Отдельно располагаем белила, их мы будем использовать практически в каждой смеси.

Если краски в тюбиках подсохли их можно разбавить специальными разбавителями (например, пинен). Также для этой цели многие художники используют «тройчатку» — художественный лак в соединении с растительным маслом и скипидаром.

Используя смеси красок, картина получается живая, наполненная смыслом.

Выдавливая краску на палитру, будьте осторожны, не переборщите. На самом деле для смешивания надо не так уж и много краски. Можно смешивать цвета и прямо на холсте, для этого делаются очень близкие мазки кистью разных цветов, тем самым создается иллюзия как новое цветовое решение.

Завершив работу, протрите палитру чистой тряпочкой, смоченной маслом. Не оставляйте остатки краски.

Несколько советов по смешению красок

✔ Светлую краску с более темной возможно смешать лишь мелкими мазками темной краской по светлой.

✔ Соединение двух прозрачных красок образует новый прозрачный цвет.

✔ Чем большее количество красок смешивается, тем более размытым получается цвет.

✔ Можно получить много оттенков путем регулирования количества смешиваемой краски (больше – меньше). Но не смешивайте более двух-трех красок, иначе цвет будет выглядеть грязным.

✔ Пусть под рукой всегда будет баночка с терпентином и кусочек ткани. По окончании работы с одним цветом тщательно очистите кисть или мастихин. Тогда следующий цвет будет таким, как вы задумали, без лишних примесей.

И еще важный момент – правильное смешение красок. Не соединяйте охру с кадмиями, такие смеси темнеют. Смесь охры с зеленой быстро чернеет. Это происходит оттого, что природа пигментных красок разная, они химически воздействуют друг на друга. Ультрамарин с большой осторожностью вводится в смеси, избегайте соединения с желтыми и красными кадмиями.

Очень красивый оттенок можно получить, смешивая изумрудную зелень с английской красной краской.

Избегайте смешения чужеродных по химическому составу красок, подобные смеси кроме вреда ничего не дадут. Краски должны быть близки по своей природе и тогда ваше произведение будет колоритным, с неповторимым нюансом.

Прошу тебя, проголосуй!

(Пока оценок нет) Загрузка...

risunci.com

Смешивание цветов красок

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.
Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Акриловые краски универсальны: ими можно сделать удивительные витражи на стекле, расписать стены дома или просто нарисовать картину. Они удобны в работе, прочно держатся после высыхания, но если требуется большое разнообразие цветов, то рисунок обойдется дорого из-за их цены. Необязательно приобретать все цвета – можно купить основную палитру, а нужные оттенки получить путем смешивания акриловой краски.

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.

Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Особенности работы с акриловыми красителями

Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Светлый

За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.

Темный

Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон. Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой.

Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.

Зеленая гамма

Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Лиловые и фиолетовые

Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.

Оранжевые

Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.

Земляные

Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

stadionprizov.ru


Смотрите также