Рисунки на ножах


Нож с интересным рисунком своими руками

Dmitrij 30-08-2018, 06:58 6 548 Ножи и мечи

Приветствую любителей помастерить и поработать с металлом. В этой инструкции речь пойдет о простейшем самодельном ноже, который вы с легкостью сможете сделать своими руками. Сделать такой нож не сложно, это даже очень просто. Из самых сложных и дорогих машин, которые использовал автор – это ленточная шлифовальная машина. Но она нужна в основном для того, чтобы сделать скосы. В целом с этой процедурой можно справиться и при помощи напильников, а шлифовка выполняется вручную при помощи наждачной бумаги.

Интересен этот нож своим уникальным рисунком, он выполнен путем травления. Такой узор будет долговечным, он сделает ваш нож уникальным. Можно сделать надпись или любой узор на ваше усмотрение. А чтобы нож получился качественным, нужно использовать хорошую сталь, она должна иметь в своем составе как можно больше углерода, тогда ее можно будет закалить. Подобную сталь можно встретить среди различных резцов, инструментах и так далее. Ключевая особенность этой стали в том, что при резке получаются очень густые искры. Если работать с обычной сталью на низких оборотах, искры можно не увидеть вообще, а вот углеродистая сталь при этом искры образовывать будет. Заграницей мастера используют стали О1, 1095 и другие подобные. Итак, рассмотрим более подробно, как же сделать такой нож!

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:

- углеродистая сталь;- древесина для накладок;- латунные стержни, трубки и так далее (для штифтов);- эпоксидный клей и краситель;- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:

- болгарка;- ленточная шлифовальная машина;- болгарка;- маркер;- дрель;- тиски;- зажимы;- бормашина;- блок питания, солевой раствор и прочее (для травления);- наждачная бумага;- напильники;- инструмент для заточки ножей.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Вырезаем основной профиль

Основной профиль элементарно вырезаем при помощи болгарки. Вогнутые места вырезаем кусками, делая поперечные пропилы. Если у вас есть ленточная отрезная машина, с этой задачей она справиться гораздо быстрее.Ну а далее приступаем к шлифовке тех мест, которые нам не удалось срезать. Для этих целей снова работаем при помощи болгарки. На этот раз нам понадобится толстый диск для шлифовальных работ. С помощью него доводим контур до почти законченного вида.Для более тонкой обработки используем ленточную шлифовальную машину. Шлифуем также плоскости клинка.Шаг второй. Сверлим отверстия под штифтыВ области рукоятки сверлим отверстия под штифты. Они должны быть такого диаметра, чтобы штифты заходили с минимальным зазором, тогда ручка будет держаться максимально надежно. Автор зажимает клинок в тисках и сверлит отверстия обычной дрелью. Сталь не должна быть закалена, иначе просверлить ее можно только специальным сверлом с твёрдосплавным наконечником. Шаг третий. Формируем скосыТеперь нам предстоит сформировать скосы на клинке. Тем самым мы зададим основные режущие характеристики ножа. Чтобы нож превосходно резал, скосы должны быть максимально плавными. Но для поучения жесткости клинка, их можно делать под более прямым углом. Для подобных работ автор использует ленточную шлифовальную машину, на ней это делается просто и удобно. Сначала берем сверло той-же толщины, что и толщина заготовки и проводим вдоль лезвия центрирующую линию. А чтобы ее было хорошо видно, металл можно предварительно закрасить маркером. Эта линия нам будет в качестве ориентира, чтобы скосы получились симметричные. Теперь прикручиваем клинок к деревянному бруску или используем специальный зажим, вот и все, можно приступать к шлифовке. При шлифовке металл нагревается, просто так в руках удержать клинок будет проблематично. Металл при шлифовке стараемся не перегревать. Если клинок будет проходить закалку, лезвие не точим, его самая минимальная толщина должна быть 2 мм. В противном случае из металла могут выгорать легирующие добавки, и сталь превратится в обычный сырец.

Шаг четвертый. Термообработка металла

Термообработка включает в себя две стадии, это закалка и отпуск. Температурные режимы и среду для закалки выбираем в зависимости от марки стали. В большинстве случаев ножевые стали закаляются в масле, а прогревать их нужно до красного или порой до желтоватого свечения. Если закалка получилась, клинок уже не будет браться напильником, при этом металл будет хрупким.После закалки следует процедура под названием отпуск. Чтобы понять, до какой температуры греть металл, клинок желательно шлифонуть перед отпуском. Когда его цвет изменится на соломенный, это и будет говорить о том, что отпуск удался. В среднем клинки греют около часа при температуре 200 градусов, используя духовку. Сталь должна остывать плавно, вместе с духовкой.

Шаг пятый. Шлифовка

После термообработки на металле образуется темный налет, что является результатом окисления. Все это дело нужно счистить. Для этого используем наждачную бумагу, смоченную в воде. Также можно пройтись по клинку на ленточной шлифовальной машине. Как итог, клинок можно отполировать, тем самым подготовив к травлению. Шаг шестой. Сборка ручкиВ ручке преобладают темные тона, так задумал автор. Чтобы она смотрелась интересно, берем бормашину и делаем вдоль рукоятки на клинке пропилы. Когда эти части заполнятся эпоксидной смолой с черным красителем, все будет смотреться великолепно.Также вы можете придумать интересные штифты. Можно взять медную или латунную трубку, придумать интересный наполнитель и потом залить трубки эпоксидной смолой с краителем.Вырезаем накладки, для этого используем дерево темного цвета. При желании можно использовать морилку или масло темного цвета. Накладки должно получиться две штуки примерно одинаковых по форме. Вот и все, можно собирать ручку. Склеиваемые поверхности тщательно зачищаем, чтобы клей хорошо пристал. Металл можно обработать грубой наждачкой, так клей пристанет куда лучше. В качестве клея автор использовал эпоксидку с добавлением красителя темного цвета.Зажимаем ручку струбцинами, это позволит равномерно склеиться накладками по всей длине. НУ а далее ждем сутки, после этого можно будет уверенно обрабатывать ручку. В завершении приступаем к шлифовке ручки, формируем желаемую форму. Это можно сделать при помощи шлифовальной машины, при помощи бормашины или даже вручную, используя напильники и наждачную бумагу. Делаем ручку идеально гладкой. В завершении ручку нужно пропитать маслом, так дерево будет защищено от влаги, а ручка будет смотреться превосходно.

Шаг седьмой. Травление рисунка

Рисунок на клинке делает нож уникальным. Для этой процедуры используем блок питания, а также будет нужна вода с обычной поваренной солью, концентрация должна быть максимальной. Рисуем на клинке рисунок, все остальное закрашиваем лаком или краской. Там, где поверхность металла будет открытой, будет происходить травление. На клинок подаем плюс, а к другому контакту крепим гвоздь или что-то подобное, намотав ватку. Смачиваем вату в соленой воде и водим по клинку. Каждый раз рисунок будет становиться все ярче и глубже. Вату придется менять. Не дышите парами, которые при этом будут выделяться, они вредны. В завершении нож останется помыть. Вот и все, нож полностью готов, еще для него хорошо бы сделать ножны. Если у вас использовался ржавеющий металл, его бы хорошо покрыть маслом для дерева, это не даст ему ржаветь и темнеть. Наточите нож до состояния лезвия, используя заточные инструменты. Многие мастера используют для этого дела японский водный камень.

Надеюсь, проект вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Не забывайте делиться своими идеями и самоделками с нами!

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

9

Идея

7

Описание

8

Исполнение

Итоговая оценка: 8.0 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

3

usamodelkina.ru

Рисунки на ноже травлением в домашних условиях

Перенести красивый и авторский рисунок на лезвие ножа можно в домашних условиях, но очень важно соблюдать технику безопасности и принцип нанесения рисунка. Если пропустить данные пункты, в лучшем случае, у вас рисунок не выйдет или вы испортите нож, в худшем – получите ожоги. Итак, все тонкости и подробности того, как сделать рисунки на металле травлением, далее.

Материалы

Для работы вам будут нужны:

Шаг 1. Полностью разберите нож, оставив для дальнейшей работы только лезвие. Оставив рукоятку, вы рискуете испортить ее во время работы.

Шаг 2. Обработайте лезвие ножа ацетоном. Для этого смочите в нем ватный диск. Протирайте поверхность аккуратно, чтобы пальцами не касаться металла. Это важно. Если на лезвии останутся естественные жировые отпечатки от соприкосновения с кожей, рисунок будет испорчен.

Шаг 3. На лезвии ножа создайте шаблон рисунка. Те части, которые должны остаться нетронутыми, заклейте виниловой наклейкой, изолентой или закрасьте качественным лаком для ногтей. Нанесите защитное покрытие и на места соединения частей лезвия, если это складной карманный нож. Химический раствор, попав на данную часть, безнадежно испортит изделие и вам останется лишь выбросить его.

Шаг 4. Наденьте резиновые перчатки. В пластиковой емкости смешайте дистиллированную воду и хлорид железа в равных пропорциях. Разводите раствор для травления в хорошо проветриваемом помещении. Он едкий, как и пары, которые будут выделяться при реакции взаимодействия состава с металлом.

Шаг 5. Используя зубную нить или пластиковый пинцет, опустите подготовленное лезвие в емкость с раствором. Рекомендуем делать это со следующей периодичностью:

Такая периодичность позволит вам регулировать интенсивность получаемого рисунка. Во время процесса травления не касайтесь детали голыми руками, получите ожог.

Шаг 6. Если вам нужно протравить лишь одну сторону ножа или перенести маленький по размерам рисунок, сделайте по-другому. Смешав раствор, смочите в нем ватный диск и приложите к нужному участку ножа. Удерживайте спонж в течение 10 – 30 секунд. Когда металл вступит в реакцию с хлоридом железа, диск начнет окрашиваться в темный цвет. После этого также промойте лезвие проточной водой и при необходимости повторите процедуру.

Шаг 7. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и обработайте ею поверхность лезвия. После этого удалите защитное покрытие, используя вату и ацетон.

Рисунок на лезвии готов. Теперь вам нужно собрать нож обратно.

rukikryki.ru

Как сделать рисунок на ноже

Вам понадобится

Инструкция

Рисунок на лезвие ножа можно нанести с помощью электро-химической гравировки. Это несложный способ нанесения надписей на все металлы и сплавы без применения сложных химикатов. В его основе лежит принцип электромеханического травления металла. Однако этот метод не пригоден для серебра и свинца. Приступайте к работе. Рисунок. Продумайте, какой рисунок будет нанесен на лезвие ножа. Можно выгравировать китайский иероглиф или целое слово.

Подготовка лезвия. Поверхность лезвия нужно обязательно обезжирить, ведь от этого напрямую зависит качество наносимого рисунка. Обезжирьте поверхность любой из имеющихся под рукой жидкостью: бензин, спирт или одеколон.

Предварительно нанесение рисунка. Наклейте на лезвие в нужном месте кусок скотча. Нанесите острым ножом или скальпелем на скотч рисунок, стараясь не повредить скотч.

Травление металла. На этом этапе понадобится блок питания, можно использовать зарядное устройство от мобильного телефона. Приготовьте соляной раствор. Затем приступайте к электрохимической очистке поверхности металла. Присоедините «+» к ножу, а «-» к гвоздю с ватной шляпкой, он заменит электрод. После этого включите блок питания, обмакните электрод в соляной раствор и проведите по поверхности рисунка. Эту процедуру повторите 2-3 раза для лучшего результата.

Затем поменяйте ватную головку гвоздя на чистую и поменяйте полярность блока питания: «+» к электроду, а «-»к ножу. Обмакните электрод в соляной раствор и начните выводить рисунок, который будет проявляться на глазах. Для достижения наибольшего эффекта процедуру повторите 2-3 раза.

Окончание работы. Отклейте скотч от ножа и удалите липкие его следы. Гравировка на лезвии ножа готова.

Гравировка на стали существует с давних времен. Чаще всего предметами гравировки были холодное оружие или столовые приборы. Гравировали имя владельца, его девиз или герб.

Инструкция

В настоящее время гравировка распространена не только на оружии и посуде. Это может быть дарственная надпись на зажигалке, жетон на ошейнике собаки или табличка на воротах. Электрохимическая гравировка на металле не сложна, готовый рисунок может быть счищен только шлифовкой, а для работы не требуется никаких особых навыков или предметов. Начать можно с ножа или ложки, которые есть у вас дома.

Для того чтобы сделать гравировку на кухонном ноже или отметить именную ложку одного из членов семьи, можно воспользоваться несколькими вариантами. Но обязательно понадобится источник постоянного тока, в качестве которого, чаще всего, используют старый, ненужный зарядник от телефона. Гравируемую поверхность тщательно очищают и обезжиривают: спиртом, бензином или одеколоном.

Для того чтобы сделать гравировку, нужно оставить открытой только поверхность рисунка или букв, цифр, которые задумано выгравировать. Для этого пользуются несколькими способами. Можно поверхность залить воском и деревянной палочкой вычистить (нарисовать) место под гравировку. Таким же образом используют лак для ногтей, но в этом случае рисовать нужно быстро, пока лак не застыл. И наконец, можно заклеить поверхность скотчем, в котором вырезан будущий рисунок. Каким способом воспользоваться, зависит от вида рисунка.

Открытые участки стали почернеют под действием электрохимии. Для ее создания нужна электрическая цепь, в ней будут использоваться зарядное устройство и лампочка. От зарядного устройства отрезается джек и к обоим полюсам присоединяются зажимы типа «крокодил». Перед гравировкой производится электрохимическая очистка поверхности: плюсовым «крокодилом» зажимается объект гравировки, а на минусовой цепляется ватная палочка, предварительно смоченная в соляном растворе. Источник питания вам следует включить в сеть и головкой ватной палочки провести пару раз по рисунку. Затем полюса нужно поменять местами: минус прицепить к объекту гравировки, на плюс взять ватную палочку, смоченную в соляном растворе. Медленно проводя по рисунку, вы увидите, как он на глазах чернеет. Провести нужно 3-4 раза, чтобы получить качественное изображение.

Гравировка закончена. Очистите объект от лака, воска или скотча, тщательно промойте, и приступайте к использованию его по назначению. Гравировка сохраняется долгие годы, делая предметы особо памятными. Это хороший вариант для подарка близкому человеку, так как гравировать можно практически на любом предмете, да и выбор рисунка неограничен.

Источники:

www.kakprosto.ru

Как делается гравировка на ножах

У одних упоминание о гравировке на ноже вызывает ассоциации с наградным именным холодным оружием, у других – приятные воспоминания о прилавках охотничьих магазинов, где широкими рядами лежат «Медведь», «Вепрь», «Кабан» и другие ножи с искусно изображенными на клинках животными.

Ручная гравировка в начале XXI века находится на грани вымирания. Если вам хочется получить нож с гравюрой именно ручной работы, лучше всего искать мастера на тематической ярмарке. Правда, деньги придется отдать баснословные – больше, чем за рядовой кастомный нож. Ручная гравировка значительно увеличивает его стоимость.

Причем нельзя сказать, что сделанная по последнему слову техники гравировка уступает по красоте ручной – последняя, пожалуй, теперь не больше чем шик. Рассмотрим старую и новую школы гравировки по ножам.

Основными целями гравировки сегодня, как и десятки и сотни лет назад, остаются идентификация оружия (например, нанесение на клинок эмблемы фирмы-производителя или имени мастера) и персонификация (дарственные надписи, символы, узоры, рисунки, сакральные знаки и другое).

Основные архаичные техники гравировки

Резцовая гравировка

Первый из трех типов гравировки, о которых мы будем сегодня говорить. Историческое ее название – bulino, по названию основного резца, которым пользовались в итальянской школе граверов. Конечно, сейчас для ее воплощения используется большее количество инструментов, но сам принцип остался неизменным: мастер передает фактуру изображаемого предмета и игру светотени, взрезая поверхность металла нажимом различной силы и под разными углами. Причем работа тонкой иглой здесь даже предпочтительнее, чем обычным резцом: она позволяет точнее изобразить мелкие детали, обычные для охотничьей тематики – например, фактуру шкур животных.

Образец резцовой гравировки. На самом клинке она встречается нечасто

Когда-то резцовая техника применялась в основном для украшения ружей (так исторически сложилось), а затем ее освоили мастера ножевого искусства, причем до того хорошо, что ассоциируется она теперь, в первую очередь, именно с холодным, а не с огнестрельным оружием. Наносят ее преимущественно на металлические детали ножен и рукоятей: больстеры, перекрестия, заклепки и т. д. Хотя изредка этот вид гравировки используется и на самих голоменях клинков.

Существует три вида этой техники: пунктирная, линейная и смешанная – из названий ясно, как выглядит тот или иной вид. Каждый мастер решает лично для себя, в какой технике работать, но по большей части приходится их сочетать.

Плоскостная гравировка

Если вы не раз сталкивались с настоящими охотничьими ножами (особенно старого образца, да еще исполненными в единственном экземпляре), то наверняка заметили, как часто при их гравировке используется растительный орнамент. Это не случайно: когда-то у каждого изображенного растения был глубокий сакральный смысл. Лотос символизирует бессмертие, лавр – славу, дуб – могущество, пальма – мир и победу, виноградная лоза (на фото ниже) – таинство причастия. Именно такие орнаменты чаще всего исполнялись в технике плоскостной гравировки: особой нужды создавать в них фактуру той же шерсти или перьев не было.

Плоскостная гравировка с растительным орнаментом

В чем же ее отличие от предыдущего вида? Если в первом случае на поверхности вырезаются борозды (длинными линиями или пунктиром), то здесь мы создаем две или больше плоскостей, пользуясь при этом разными штихелями для достижения правильного теневого эффекта. Например, надпись или орнамент будут как бы выдаваться из окружающей поверхности или, наоборот, окажутся углублены в нее.

При производстве холодного оружия такая техника на клинках встречается реже, как правило – для декора прибора и ножен.

Пластинчатая гравировка (чеканка)

Чеканка – это наполовину лепка грубой формы, наполовину доведение заготовки до ума с помощью молоточных резцов (болхштихелей, фляхштихелей, шпицштихелей). Правда, сейчас ее почти не встретить, она практически полностью заменена литьем. К исключениям можно отнести, пожалуй, авторское оружие народов Закавказья.

На фото ниже можно увидеть, как грубо отлитая голова тигра превращается во вполне детальное изображение на навершии охотничьего ножа.

Голова тигра на навершии ножа: на первых двух фото – только что отлитая форма, на последних – обработанная резцами

***

Для резцовой гравировки (всех трех ее видов) мастера используют ромбовидный резец, он же грабштихель, а также шпицштихель с сечением, похожим на треугольник со скругленными гранями, стальную иглу, красители и вспомогательные инструменты – карандаши, белила, лупы и микроскопы, точильный брусок, стальную линейку. Для прочих видов – то же самое, но с более широким набором штихелей.

Что касается самих материалов, по которым делается гравировка, то подходят самые различные стали и сплавы (правда, тут нужно учитывать степень закалки покрытия, по которому делается работа), титан, алюминий, а также цветные и драгоценные металлы.

Техника исполнения

  1. Перед нанесением рисунка на поверхность мастер сначала шлифует и полирует поверхность, затем покрывает белилами.
  2. Рисунок наносится механическим карандашом с грифелем не толще 0,3 мм в сечении*.
  3. Стальными иглами мастер очерчивает контуры будущего рисунка. Теперь белила можно удалять.
  4. На этом этапе начинается, собственно, сама работа по гравировке: отточенными движениями мастер выкалывает точками или вырезает линиями нужный орнамент. Для плоскостной гравировки обрабатывается еще и фон – специальными насечками, которые визуально придают объем. Для чеканки задний план, что называется, понижается и обрабатывается жемчужным резцом.
  5. Чтобы подчеркнуть контраст, используются лаки или окислители, затемняющие вырезанные борозды, а с помощью полировальных средств высветляются не тронутые гравюрой участки.
  6. Заусенцы, возникающие в процессе работы, удаляют шлифовальными приспособлениями с самым мелким зерном, которое только можно найти.

На самом деле, конечно, существует еще несколько способов перенесения рисунка на поверхность (с помощью пластиковой пленки или кальки), но отрисовка карандашом – самый распространенный вариант, особенно для резцовой техники.

Интересное и полезное о гравировке старой школы

Современный рынок услуг гравировки по холодному оружию

Из предыдущей главы, вероятно, стало понятно, что настоящая гравировка, которой еще более-менее занимались в 90-х годах и которая уже тогда стоила довольно дорого, сейчас практически сошла на нет – ввиду того, что за гораздо меньшие деньги можно получить хоть и не индивидуальные, но более техничные и доступные по цене решения.

Все современные методы позволяют за короткое время нанести на металл идеально ровные надписи, эмблемы, логотипы, товарные знаки любой сложности, а некоторые – еще и довольно сложные рисунки вроде цветных портретов и пейзажей.

Лазерная гравировка и лазерная сублимация

Такую гравировку делают повсеместно и буквально за 15–20 минут: обычно даже в небольших городах есть пара точек, где вы можете оставить нож и через полчаса получить его назад с нужными надписью, эмблемой, рисунком и так далее.

Распространенности метода способствует относительная дешевизна оборудования и небольшое количество места, необходимого для его размещения. Общий принцип действия такой: лазерный (световой) луч испаряет часть металла так, что этот след становится визуально заметен; наиболее мощные лазеры прорезают металл полностью – в этом заключается уже сверхточная и сверхтонкая лазерная резка. Правда, само это оборудование может быть как простым и ограниченным в сфере использования, так и более многофункциональным.

Лазерные граверы CO2 – это как раз бюджетная категория. Скорее всего, именно такое оборудование стоит в ближайшем к вам ТРЦ, где в числе прочего делают печать на кружках и футболках. У этих граверов не особенно сильный луч, и работают они по большей части по дереву, пластику, коже и т. д. – то есть в нашем случае по рукоятям и ножнам. Правда, по специальному покрытию, если таковое нанесено на металлические части ножа, например, по эмалированной латуни они также вполне успешно делают гравировку. Маркировку CO2 такие граверы получили за счет того, что длинное инфракрасное излучение, которым они работают, производится молекулами углекислого газа.

Совершенно иной тип излучения – у граверов категорий «алюмоиттриевый гранат» (YAG), ванадат-лазеров (vanadate laser) и волоконных лазеров (fiber laser). Их рабочая длина волны предназначена для работы с металлами, причем самой высокой прочности и твердости. Самый мощный (и при этом транспортабельный и позволяющий делать рисунки высокого разрешения) – последний тип, волоконный лазер.

Посмотрите, как сильно отличается лазерная гравировка от любой архаичной техники: здесь дарственная надпись и коловрат как будто выписаны светлой краской, а не вырезаны.

Дарственная надпись и коловрат, выполненные на вороненом металле кизлярского ножа с помощью лазера

Эти лазеры хороши в своей нише, но цветных изображений они делать не умеют, потому что работают исключительно с испарением металла. Для нанесения цвета на стальную поверхность нужен метод лазерной сублимации – на металл или материал рукояти помещается распечатанный трансфер, который испаряется лазером. В результате рисунок трансфера навсегда остается на поверхности. Собственно, это та же самая технология, с помощью которой делаются изображения на ковриках для мыши, кружках, футболках.

Цветная лазерная гравировка с использованием волоконного лазера

Механическая гравировка

Современная механическая гравировка по металлу напоминает старые техники, о которых мы говорили, правда, делается она, опять же, не руками, а машиной. Программа направляет фрезу по тому рисунку, который ей задан. По самым твердым материалам работает алмазный наконечник; для полировки или работы по нержавейке используются специальные насадки для фрез. Они не только позволяют формировать рельефные поверхности, но и выполняют на клинке прорезные художественные миниатюры.

Механическая сквозная гравировка на голомени ножа: сцена битвы двух львов

На стыке современной и архаичной гравировок есть и ручная механическая – там также используется вращающаяся фреза (сам инструмент называется пантограф), но направляет ее не компьютер, а человеческая рука. Это также не очень распространенный вид работ, хотя также более и дешевый, и быстрый, чем та же традиционная резцовая техника.

Современная механическая гравировка: металл здесь, как и в старых техниках, не испаряется, а вырезается – поэтому готовые ножи выглядят благороднее и дороже

Чем такая гравировка хороша, так это тем, что она может работать по любым видам металлов (любой твердости и чистоты), в отличие от лазера, который часто ограничен в сфере своего использования. Цена при этом остается почти той же, однако мастеру, работающему на станке механической гравировки, приходится изучать куда больше – и специфику работы с различными материалами, и нажим, и т.д.

Гравировка при помощи пескоструйной обработки

Внешне готовые изделия с пескоструйной гравировкой больше всего похожи на ножи, сделанные по старой технике плоскостной гравировки – как и предыдущий тип, она объемна (в отличие от сделанной лазером), и даже более объемна, так как металл здесь вырезается глубже.

На металл помещается трафарет, вырезанный (в зависимости от сложности и возможностей заказчика и гравировщика) вручную, на плоттере или лазером; затем абразивоструйный аппарат точно и направленно распыляет на поверхность абразивный порошок – разной фракции и с разным давлением. Меняя показатели двух последних характеристик, мы можем изменять глубину рисунка и его разрешение.

Гравировка эта делается и на других твердых материалах, из которых сделан нож – например, на пластиковой или костяной рукояти.

Художественное электрохимическое травление

Еще один способ удаления частичек металла и образования рисунков на его поверхности – это электрохимическое травление с помощью электролитной жидкости и применения электрода. Чтобы понять, как это делается, нужно вернуться на пару десятков лет назад – к тем временам, когда кислоты использовались сами по себе, а не в качестве электролита.

Старая школа травления уже умела подделывать рисунок дамасской стали – поэтому, если вам попался дешевый нож с узором, похожим на разводы дамаска, не спешите его покупать, возможно, это подделка. Делались такие узоры с помощью так называемой техники маскировки, когда лаком покрывалась часть клинка, не подлежащая травлению, а оставшаяся часть подвергалась воздействию кислот; для нержавеющей стали использовался ляпис.

После этого настала эра облучения ультрафиолетом клинка, на котором специальным консервационным лаком был выведен узор; после этого рисунок проявлялся в едком натре. Затем мастера научились пользоваться не лаком, а специально изготовленной для этого пленкой, что, конечно, делало работу чище: такие пленки можно заказать в специализированных магазинах, и именно с ними же работают и сейчас.

Все, что нужно мастеру кроме этой пленки, – электролит (ортофосфорная, солярная и серная кислоты) и источники постоянного и переменного тока. Этот способ подходит, когда рисунок на стали повторяется (например, речь идет о маркировке металла). Под действием тока электроды вырывают частички металла с его поверхности; делается такой узор с любой глубиной.

Дешевая подделка дамаска с помощью кислотного травления (слева) и современное электрохимическое травление

Электрохимическое травление называется также гальваническим, так как источником тока служит гальваническая батарея. Примечательно, что современный способ безопаснее для здоровья, так как протравка за счет гальванизации проходит быстро и вредные пары кислот просто не успевают выделяться.

www.tojiro.ru

Все ножи из игры CS GO (КС ГО) с картинками и чертежами

Игра КС ГО – это не только перестрелки, гранаты, взрывы, новое оружие и масса экшена. В игре есть ближний бой, в котором не обойтись без ножа. Если ситуация располагает к бесшумному убийству или действие происходит в раунде «на ножах», то пистолет точно не пригодится, а вот хороший клинок – как раз то оружие, которое вам нужно. Причем, оплата за убийство с ножа будет двойной. Ножи из КС ГО весьма разнообразны, и игрок может купить себе любой понравившийся новый скин на нож. У каждого игрока должен быть нож, в игре их огромное количество. Сколько? Сейчас мы рассмотрим все их виды (определим, какой из них самый крутой!) и представим чертежи ножей.

Виды ножей в CS GO

Для вашего удобства к каждому пункту прикреплен эскиз ножа, так что эта статья поможет не только выяснить, чем «бабочка» интереснее «боуя», но и даст ответ на часто задаваемый вопрос: «Как нарисовать оружие из КС ГО?». Каждый чертёж выполнен практически в натуральную величину, так что может быть использован как трафарет для переноса эскиза на картон и, в последствии, фанеру или дерево. Хотите настоящий ножик из контры? Схема есть, осталось скачать, сделать распечатку, собрать весь арсенал и раскрасить по собственному вкусу. Хоть в клеточку. А мастера карандаша и виртуозы срисовки могут просто воспользоваться картинками!

Bowie Knife (Боуи).

Рисунок ножа наглядно демонстрирует характерный скос к острию лезвия. Среди игроков нож bowie является довольно распространенным, имеет стандартные боевые качества.

Чертеж ножа Bowie Knife (Боуи)

Распродажа скинов ножей

Falchion Knife (Фальшион).

Не самый популярный нож среди игроков Контр Страйк. На площадке фальшиона стоит довольно дешево, но имеет необычную анимацию при атаках. Фотография демонстрирует скиновый фальшион.

Чертеж ножа Falchion Knife (Фальшион)

Butterfly Knife (Нож-бабочка).

Эти ножи (в сети они ещё отлично гуглятся по тэгу cuts) также имеют необычную анимацию, а среди игроков считается редкостью. Однако редкость эта обусловлена не низкой популярностью бабочки, а, наоборот, его редкостью и высокой ценой по отношению к другим ножам. Обратите внимание на чертеж ножа-бабочки – разве он не прекрасен? Кстати, английский язык подкидывает ещё одно очень поэтичное название этого оружия – балисонг. Смертоносная вещица с очень красивым именем!

Чертеж ножа Butterfly Knife (Нож-бабочка)

Керамбит.

Этот нож еще дороже, чем предыдущий, а также встретить его можно еще реже. Единственный нож, имеющий обратную хватку. Анимация у него тоже уникальна. Для многих игроков КС Гоу он – настоящая жемчужина арсенала. Если вы из их числа, советуем изучить рисунок керамбита и распечатать макет. Иллюстрация доказывает, что керамбитный нож не только эффективный, но ещё и очень красивый. Приятно использовать и чертовски занятно рисовать! Кстати, во многих магазинах можно приобрести деревянный керамбит.

Чертеж ножа Керамбит

Shadow Daggers (Тычковые ножи).

Тычковые ножи из КС ГО – ещё более редкая штука, чем все выше перечисленные. Единственные в своем роде ножи, идущие в паре и имеющие необычную рукоять. Раскраска Shadow Daggers (при наличии скина, конечно) может быть весьма разнообразна. Шаблон, чтобы нарисовать тычковый нож прилагаем.

Чертеж ножа Shadow Daggers (Тычковые ножи)

Распродажа скинов ножей

Складной нож (Flip Knife).

Складной или нож Флип. Заполучить его можно очень часто из множества кейсов. Среди игроков он довольно распространен, его цена колеблется на среднем уровне. Чертежи ножей из КС ГО – прекрасная возможность оценить его устройство. Да-да, он не только складной, но и очень складный!

Чертеж ножа Складной нож (Flip Knife)

Нож с лезвием-крюком.

Его также называют Гат или Нож мясника. Этот нож с лезвием крюком, чертеж в полной мере передает его необычную форму, изначально имел вполне определенное предназначение – для разделывания туш животных. Собственно, оттуда и название. Крюк на лезвии позволяет превратить любого противника в кусок свежей вырезки.

Чертеж ножа Нож с лезвием-крюком.

Штык-нож.

Вполне распространенный вид ножа. Штык имеет отверстие ближе к острию, служит оно для крепления к стволу оружия. Огромное количество скинов выпущено на байонет, как и достаточное число вариантов, как нарисовать нож из КС ГО. У нас, как обычно, есть собственное предложение!

Чертеж ножа Штык-нож

Huntsman Knife (Охотничий нож).

И последний нож. Он также является распространенным среди игроков и отличается от самого обычного ножа лишь наличием «пилы» на лезвии. Охотничий нож из КС ГО, быть может, не так эффектен внешне, как его собратья, но в умелых руках и он способен быть грозным оружием!

Чертеж ножа Huntsman Knife (Охотничий нож)

Распродажа скинов ножей

lifeforgame.ru

Нанесение рисунка или надписи на клинок ножа

                     Травля металла — это процесс окисления или разрушения металла. С помощью этого можно делать красивые надписи или рисунки на ножах или любых других деталях из металла. Процесс нанесения рисунка на нож рассказан в этой статье.

Какие вещи понадобятся:

Для нанесения надписи понадобится нож, который имеет широкое и длинное лезвие, чтоб хватило место для размещения рисунка или надписи. Трафареты с рисунками или надписями. Трафареты можно заказать в интернет-магазине или купить в магазине, где продаются товары для школьников.

Лак для ногтей и жидкость для снятия лака. Блок питания или зарядка от телефона с силой тока на 1 ампер и напряжением 12 вольт. Травлей метала, будет проходить через электролиз, поэтому понадобиться любая пластиковая тара, соль и вода.

Процесс наложения надписи:

С начало надо нанести лак на лезвие ножа и дать ему высохнуть. После этого следует выбрать рисунок или надпись на трафарете и плотно приложить или закрепить трафарет к лезвию ножа, чтоб он не двигался. Можно вырезать часть трафарета и закрепить его скотчем.

Сейчас задача мастера — это снять лак по трафарету или сделать вырезанную надпись или рисунок на лаке. Можно это сделать при помощи жидкости для снятия лака, но при этом надо проследить, чтоб трафарет был плотно прижат и лак не протёк внутрь.

Другой способ вырезать надпись на лаке — взять шило или любой другой острый предмет и процарапать надпись. После того, как надпись готова её можно травить — лак не даст травить металл, а очищенное место будит легко поддаваться травлению.

Процесс травления:

С начало надо сделать ванну, где будет происходить травля металла. Для этого надо взять любую тару, наполнить её водой и положить 6 чайных ложек соли и хорошо её размешать.

Далее, надо зафиксировать нож в таре и подключить блок питания. Плюс подключается к ножу, а минус к металлической пластине, которая окунается в воду. Пластина — это простой металлический болт. Пойдёт процесс электролиза, после чего можно вынуть нож, снять лак и увидеть красивую надпись на ноже.

in.stream.com.ru

Всечка

Валерий Простянкин

Мастер-класс по отделке рукоятки охотничьего ножа из дамасской стали.

 Холодное оружие, всегда притягивало внимание мужчин. Особенно ножи из дамасской стали. Тульские кузнецы не только возродили старинный секрет по изготовлению дамасского клинка, но и усовершенствовали и разнообразили рисунок на стали. Лезвие заиграло необычными волнообразными линиями, разных причудливых форм. Кузнец, как и резчик по дереву заранее придумывает, какой рисунок он хочет выполнить, что бы его изделие отличалось неповторимостью и несло красоты ценителям холодного оружия.

Мне, тульскому резчику по дереву выпала удача не только украсить рукоять ножа, но и познакомить Вас с моей работой. На страницах этого сайта я покажу, мастер-класс по отделке рукоятки охотничьего ножа из дамасской стали. Ручка ножа сделана из древесины кавказского ореха, который отличается крепостью и специфической текстурой, дающий после обработки красивую расцветку. Размер ручки имеет небольшой допуск для воплощения моего замысла. Но об этом чуть позже. Для начала я придумал эскиз, который тщательно прорисовал на бумаге. Его я и перевёл на верхнюю часть рукоятки ножа.

 Хочу сразу пояснить свою задумку. На верхней части будет не только резьба, здесь будет соединено 3 направления:

1) Резьба

2) Всечка серебром

3) Инкрустация объёмными вставками из самшита.

Всё это я заключил в один рисунок, но в разном техническом исполнении. Это довольно сложно по исполнению, и поэтому придуманная связка нового соединения мною редко используется.

Ну, пожалуй, начнём прокол резьбы тыльной части рукоятки. Полукруглой стамеской небольшого радиуса прокалываем резную раскладку вдоль заднего упора. Раскладка имеет одинаковые элементы рисунка по всему диаметру ручки.

  Проколов одну часть элемента на глубину 2 мм., я меняю радиус стамески и прокалываю одной стамеской все одинаковые часть рисунка. Также я поступаю с другими фрагментами пока все не будут обозначены.

Так как я заранее сделал разметку, то фрагменты рисунка получились одинаковыми, что облегчало прокол контура.

В нижней часть нарисован фрагмент лиственного орнамента, он как бы воплощает начало, основу из которого на верхнюю часть рукоятки выходит резьба и всечка. В моём случае рисунок симметричный, то делаю по два одинаковых прокола, меняя лишь радиусы стамесок.

Это были цветочки. Прокалывая прямой стамеской, плавно перемещаюсь на верхнюю часть резьбы и инкрустации. Делаю прокол канавки под всечку серебряной нитью.

Первым делом всечка. Прокол канавки делается радиусными стамесками на глубину 1 мм. Так как рисунок симметричен, то прокол одной части рисунка повторяет радиус другой части.

Увеличить

По мере закручивания завитка радиус стамески уменьшается.

Ну вот, канавка под всечку серебром проколана, и начинаются первые трудности. Как я уже говорил, что всечка завязана с резьбой, а значит, она переплетается с ней. Где всечка «ныряет» под резьбу, там поверхность всечки будет обнижаться.

Не буду спешить с всечкой, а перейду к инкрустации элементов из самшита. Это позволит дополнить рисунок и визуально расставить все вставки на свои места. Я предварительно выпилил лобзиком листочки из пластин самшита толщиной 3мм. Такой размер я выбрал для того, чтобы в плоскорельефной резьбе инкрустированные листочки самшита в дальнейшем объёмно смотрелись с резьбой.

Перехожу к инкрустации элементов из самшита.

Чтобы контур карандаша при обводе инкрустированной детали был виден на тёмном орехе, я предварительно на поверхность наношу пиленную перламутровую пыль. Придерживая элемент всечки тонким карандашом, обвожу контур. Прямой узкой стамеской прокалываю контур на глубину вставки. Маленькой стамеской выбираю посадочное место под вставку.

Место под листочек выбрано и аккуратно примеряю элемент по месту. Если инкрустированная деталь не входит сразу, то подрезаю край, который мешает. Усилий я не прилагаю, чтобы не сломать вставку, а постепенно подгоняю её по месту. Клюкарзой, сделанной из тонкого надфиля, я вычищаю дно посадочной полости, чтобы деталь как можно глубже опустилась в массив ручки и оказалась на одном уровне с поверхностью.

Такая операция проводиться со всеми вставками из самшита согласно рисунку, который приобрёл окончательный вид.

Увеличить

Вновь возвращаемся к всечки серебром. Но как я говорил раннее поверхность всечки будет неровной и ограничено пространством. Это создаёт определённые трудности. Сложность заключается ещё и в небольших размерах самой поверхности. Постоянная подвижность изделия в работе заставляет сконцентрировать внимание на безопасности. Как говориться в русской пословице: «Глаза страшатся, а руки делают». Вот руки и надо беречь! Ведь этими руками, держа плоскую стамеску плавно обнижаю поверхность всечки. А в некоторых местах вместе с самшитовыми вставками, т.к. инкрустированные листочки являются неотъемлемой частью всечки и одним связующим элементом.

Увеличить

Многие из Вас подумают: «Вот наворочал, ничего не поймешь!!!». В том то и задумка, чтобы столкнуться с трудностями и успешно их преодолеть. Исполнить свою задумку и воплотить её в реальность, которую никто ещё не делал, это я забегаю на перёд. И вновь опять возвращаемся к всечки.

Увеличить

Уже явно просматривается рисунок серебряной нити, которая имеет толщину 0,2 мм. и ширину 0,76 мм. Теперь Вам всё понятнее становиться мой замысел, там, где линии всечки плавно соединяются, канавку поправляем прямой стамеской. Расплющиваю кончик серебряной ленты и вставляю в канавку вплотную к серебряной нити.

Увеличить

Придерживаем нить и постепенно вставляем её в прокол, придавая серебру изгиб канавки.

Увеличить

Я прижимаю нить в канавку, плавно закручивая её в спираль завитка. Закрутив спираль, обрезаю серебро в конце завитка.

Увеличить

Готовый серебряный завиток забиваю молотком в дерево. Древесина сама зажимает и держит серебро.

Увеличить

Чтобы придать законченный вид завитку, надо поставить точку. Серебряную точку. Для этого шилом в конце завитка делаю маленький прокол.

Увеличить

Беру серебряную проволоку диаметром 0,76мм. Вставляю её в прокол и обрезаю бокорезами.

Увеличить

Торчащий кусок проволоки забиваем, но не до конца. Это я делаю для того, чтобы при зачистке точка серебра имела ровные края, а не была деформирована кусачками.

Увеличить

Вставив серебро и придав окончательный вид завитка серебряными точками, я делаю «набивку» (вкрапление мелких серебряных кусочков по линии завитка). Это дополнение к всечки придумал сам и делаю в эксключительных случаях. Намучившись с набивкой, перехожу к формированию контура всечки. С помощью прокола отделяю всечку от резьбы.

Увеличить

Выбирая фон, обнажаю контур всечки и резьбы.

Увеличить

Первый этап подошёл к концу. Ручка ножа практически не изменилась.

Увеличить 

Только прорисовался контур всечки и резьбы.

Увеличить

Часть 2

Перехожу ко второй части и ко второму уровню. Формирую ручку ножа для продолжения отделки. Полукруглой стамеской большого радиуса срезаю лишний допуск по всей форме рукояти.

Увеличить

Делаю это аккуратно, чтобы не зацепить и не срезать уже подготовленный сверху и снизу ручки фрагмент орнамента. Когда грубая обработка сделана, занимаюсь зачисткой поверхности ручки.

Увеличить

Поверхность должна быть идеально ровной, без механических следов обработки. Чтобы сделать аккуратно в ограниченном пространстве приходиться постараться. Зачистив надфилем и наждаком поверхность рукоятки (кроме фрагментов резьбы), смачиваю водой.

Увеличить

Вода при высыхании поднимает ворс. Это хорошо видно на поверхности. После высыхания, поверхность защищаю с помощью наждака. Опять мочу и произвожу зачистку, но уже мелким наждаком. Это я делаю для того, чтобы в дальнейшем при пропитки олифой, ворс больше не поднимался, а окончательная полировка заняла меньше времени. После третьей пропитки наждак не применяю. Вся поверхность становиться ровной и матовой.

Увеличить

На этой поверхности наносим рисунок для всечки серебром. Рисунок перевожу сразу на две стороны. Делаю прокол канавки стамеской большого радиуса и постепенно перехожу к меньшему. Прокол сразу колю с двух сторон. Это позволит выполнить завитки не только одинаковыми, но и симметричными.

Увеличить

Вид снизу показывает, что все завитки для всечки находятся на одном уровне. Это очень важно. Теперь можно всекать серебряную проволоку в подготовленную канавку.

Увеличить

Заводим нить серебра в канавку и закручиваем её в спираль завитка. Обрезаю нить в конце завитка и забиваю молотком.

Увеличить

Сопряжения завитков поправляю прямой стамеской. Расплющенный кончик нового завитка вставляю вплотную к уже вставленному завитку и завожу новый.

Увеличить

Проделав не сложную операцию с двух сторон, я, наконец, закончил с всечкой. Поверхность вновь зачищаю вместе с серебром.

Увеличить

В дальнейшем эта поверхность должна остаться идеальной. Ручка готова к инкрустированию фрагмента из самшита. Его я выпиливаю лобзиком.

Увеличить

Выпилив два одинаковых элемента, я перехожу к инкрустации.

Увеличить

Поместив элемент на ручку, как было прорисовано на рисунке, обвожу его контур.

Увеличить

Эту операцию я проделываю только на одной стороне ручки. Затем маленькой стамеской выбираю посадочное место для вставки из самшита.

Увеличить 

Выборку провожу от середины к краям. Это для того, чтобы не замять стамеской края границы углубления. Подогнав вставку, я сажаю её на клей, но так, чтобы она возвышалась над поверхностью. Визуально сопоставив вторую вставку с другой стороны и убедившись в их симметрии, обвожу контур. Вторую вставку тоже инкрустирую.

 Увеличить

Дав время клею засохнуть, инкрустированные детали подвергаю обработки.

Увеличить

Придаю элементам форму поверхности ручки. Оба элемента возвышаются над поверхностью приблизительно на 2мм. Эту высоту я оставил для следующей разделки, чтобы они были объёмными. В этой части мастер-класса видно, как рукоять преображается. Сверху и снизу на неё наплывают растительные орнаменты, переплетённые всечкой из серебра и инкрустированными объёмными вставками из самшита. Заднюю часть ручки опоясывает раскладка из одинаковых растительных элементов. Осталось всему этому великолепию придать форму. Этим я и займусь в третьей части своего мастер-класса.

Часть 3

В третьей части я начну рассказывать и показывать разделку растительного орнамента и элементов, инкрустированных самшитом. С начала по уже отработанной технологии, уголком прорезаю углубление в центре растительного орнамента по задней части рукоятки.

 Увеличить

Прорезав и обозначив середину всех одинаковых фрагментов, я беру стамеску, соответствующую радиусу, и обратной стороной подрезаю все одинаковые элементы орнамента.

Увеличить

Эта подготовка необходима. Она является определённым и немаловажным звеном для следующего этапа разделки растительного элемента. Следуя дальше, я пользуюсь стамеской, радиус которой соответствует небольшим размерам разных элементов раскладки.

Увеличить

Каждый листик раскладки прорезаю стамеской. Начиная с кончиков листа и плавно перехожу к центральной части. Начало листика разделывается всем радиусом стамески. Переходя к середине листа, плавно поворачиваю стамеску. Таким движением я регулирую ширину среза и кончиком радиусной стамески прорезаю узкие места. Подготовленная технология присутствует для каждого элемента, в каком бы он месте не находился. В нижней части рукоятки, обнизив элемент, также уголком прорезаю центральную часть листа.

Увеличить

Прямой стамеской продолжаю формировать лист. Срезаю угловатости, предаю листу нужную геометрию.

Многие думают: «Зачем такая подготовка? Она занимает время. Сразу прошёл радиусной, и всё!». А нет, когда фрагмент не подготовлен, радиус стамески срезает лишнее по плоской поверхности, порой скалывая фрагмент, не успев придать ему форму. По подготовленному фрагменту стамеска движется по геометрии листа и срезает только то, что необходимо. Я в этот момент контролирую сам срез.

Увеличить

Эта технология отработана годами. И если её придерживаться, то резьба будет приятная на ощупь и не цепляться острыми выступами. Перехожу к верхней части ручки, где всечка, инкрустированная самшитом, переплетается с резьбой. И здесь вновь прохожу уголком. Прорезаю центральные части фрагментов резьбы и их сопряжения.

Подобрав радиус стамески, также разделываю резные элементы. Но одинаковые элементы разрезаю одним радиусом стамески.

С одной стороны.

И с другой стороны. Так элементы резьбы будут одинаковыми по разделки и по форме. Инкрустированные листочки из самшита подготавливаются и разделываются также, как и резьба, хотя они являются инкрустированными деталями всечки. Они имеют такой же объём, как и резьба.

Закончив с плоскорельефной резьбой, начинаю накладывать фаску на всечку, которая в процессе переплетения с резьбой имеет нечёткие края.

Хорошо заточенной прямой стамеской, накладываю ровную фаску под небольшим углом. В закруглённых местах применяю радиусные стамески. Работа движется, и на душе как-то веселей, потому, что остался последний фрагмент из самшита.

Увеличить

Их, правда, два и поэтому я прокалываю контур согласно рисунку сразу с двух сторон.

Увеличить

Выбрав немного фона, опять предварительная подготовка моим самодельным уголком. Этому уголку уже 28 лет, и он прекрасно справляется с крепким самшитом. Уступив место другим стамескам, сменяя друг друга, я заканчиваю разделку инкрустированного самшита.

 Увеличить

Резьба по всей рукоятки разделана. Осталось замотуарить фон. Мотуары представляют собой металлические гвоздики с мелкой насечкой на торце. Их два, один квадратный, другой, узкий.

 Увеличить

Мотуары наносят не только своеобразный рисунок на фон, но и устраняют все мелкие неровности. Каждый резчик испытывает чувство радости, когда заканчивает свою работу. И с великим наслаждением окунается в процесс пропитки, покрытия разными пахнущими составами. У каждого свой секрет покрытия. У меня секретов нет. Я пользуюсь ещё старинным методом, пропиткой натуральной олифой.

Увеличить

Изделие погружаю в олифу на сутки, если позволяет объём или обильно смазываю. После того, как олифа впитается и чуть подсохнет, мелким наждаком защищаю поверхность, чтобы снять плёнку.

 Увеличить

Сняв плёнку, я открываю поры древесины, и опять обильно смачиваю олифой.

Увеличить

Этот процесс повторяю до тех пор, пока олифа перестанет впитываться. При последней зачистке, уже отработанной мелкой шкуркой, поверхность полируется и приобретает гладкую поверхность, приятную на ощупь. Ну, вот и всё, мой «отчёт о работе» подошёл к концу. В нём я подробно рассказал и показал все свои секреты, об этом меня просили многие. Может другие мастера это делают по-другому, и это их право. У каждого свой подход, своя технология. Я старался и для Вас и для тех людей, которые будут держать это холодное оружие в своих руках, пусть они ощутят нежность и теплоту не только дерева, из которого сделана эта ручка, но и частицу души мастера.

С уважением! Валерий Простянкин.

 Взято с www.carver7.ru

www.knifehelp.net


Смотрите также