Ремонт секционных подъемных ворот


Ремонт секционных ворот

Опубликовано: 14.08.2017

Ремонт секционных ворот необходим при обнаружении поломок разной степени и характера. Сбои в работе системы решаются за счет диагностики и исправления ошибок. В процессе мастера:

Фотография № 1: Начальный этап ремонта секционных ворот — диагностика исправности системы

Перед тем как приступить к работе, специалисты оценивают, насколько правильно изначально были установлены направляющие шины, полотно и автоматика. Створки должны стоять ровно по вертикали и плотно примыкать к раме. Допустимый размер щелей — не более 5 мм.

Когда необходим ремонт гаражных секционных ворот?

Ремонт гаражных секционных работ требуется после сбоев в работе системы из-за интенсивной эксплуатации, воздействия на механизм влаги и осадков, ударов и пр. Обычно мастера отмечают следующие виды поломок.

Повреждение/обрыв тросов

Разрыв или растяжение тросов обычно происходят по следующим причинам:

Фотография № 2: Поврежденный трос обычно требует замены

Автоматические секционные ворота при растяжении тросов ремонтируют по такой схеме. Вначале специалисты находят и устраняют причину повреждения, заменяют трос и балансируют торсионный механизм. После чего программируют автоматику.

Ослабление/обрыв торсионной пружины

К ослаблению или обрыву пружин ведут следующие проблемы в системе:

Фотография № 3: При ослаблении пружины необходимо провести ее балансировку

Для исправления проблемы специалисты балансируют пружину (или заменяют ее, когда балансировка невозможна), после чего ремонтируют соединительную муфту.

Не срабатывает пульт ДУ

Ремонт секционных ворот «Дорхан» и «Алютех» при наличии неисправной системы дистанционного управления обычно требуется по следующим причинам:

Фотография № 4: Если ворота не поднимаются по щелчку пульта, ищите неисправность в автоматике

В процессе специалисты проверяют ключ и приемник, тестируют состояние электропроводки, меняют вышедшие из строя комплектующие и выполняют настройку системы.

Створки не поднимаются автоматически

Если створки не поднимаются и не опускаются в автоматическом режиме, причиной сбоя обычно становится:

Для корректировки проблемы мастера проверяют, разблокирован ли автоматический режим, есть ли напряжение в электросети, исправен ли привод и части системы управления. Если неполадки обнаружены, специалисты проводят ремонт или оперативную замену дефектных элементов.

Фотография № 5: Створки ворот не поднимаются автоматически

Нередко вызывают мастеров при решении других проблем. К ним относятся:

Стоимость ремонта секционных ворот

Цена ремонта секционных ворот зависит от характера поломки, политики мастерской и сложности мероприятий. В разных компаниях, которые работают в Москве и области, действуют следующие расценки.

Вид работ Цена
Замена петель на панелях полотна От 300 р. (за штуку)
Замена кронштейна под ролик с петлей 700–7000 р.
Замена ролика 500–1000 р.
Замена/установка дополнительной кнопки 2000–3500 р.
Ремонт/замена и настройка замков 2000–3000 р.
Регулировка электропривода 3000–10 000 р.
Замена тросов 2500–14 000 р.
Замена барабана 3500–4500 р.
Замена/установка антенны 2500–3000 р.
Замена/установка радиоканала 3500–5000 р.
Замена/установка фонаря 4000–5000 р.
Замена вала 5000–7500 р.
Замена/установка фотоэлементов 5500–6000 р. (за 2 шт.)
Замена торсионной пружины 6000–20 000 р.
Замена электропривода 6000–14 000 р.
Замена/установка цепного редуктора 7000–10 000 р.
Ремонт с переборкой мотора 6000–7000 р.
Замена блока управления приводом 8000–9000 р.
Замена панели 8000–20 000 р.

Срочный ремонт секционных ворот обычно обходится в большую сумму, нежели плановые и/или профилактические мероприятия. Суммы указаны с учетом расходов на материалы. Сервис по ремонту ворот секционного типа компания «Мастеровит» предлагает только по гарантийным ситуациям, перечисленным в договоре на обслуживание.

Ремонт секционных ворот своими руками

Ремонт секционных ворот своими руками возможен, если проблема не относится к серьезным. Перед восстановлением работоспособности системы владелец может провести диагностику, для которой потребуются простые инструменты:

Своевременный контроль работоспособности механизмов избежать расходов на ремонт и замену комплектующих. Перечислим основные проблемы и способы их решения.

Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?

Фотография № 6: Створка гаража поведена по вертикали

Повести створку гаража может из-за повреждения направляющих, неисправной соединительной муфты, растяжения или разрыва троса. При незначительной деформации владелец сам может выполнить рихтовку направляющих, натянуть или заменить тросы, восстановить соединительную муфту.

Как заделать щели в воротах гаража

Ремонт секционных ворот «Алютех» и «Дорхан» предполагает заделку зазоров между створками и рамой. Для ликвидации сквозняков можно использовать уплотнительные резинки, бетонную смесь или нейлоновую щетку. Наиболее логично фиксировать материал с двух сторон. Монтажная пена для заполнения щелей не подходит, поскольку она разрушается на открытом воздухе.

Как заменить гнутую нижнюю панель секционных ворот

Поврежденные панели — как раз тот случай, когда требуется оценить свои силы перед ремонтом. Если ранее подобные конструкции устанавливали, взяться за работу можно. В противном случае лучше довериться профессионалам. Схема действий по замене панели:

  1. приподнимите полотно на 30–50 см и подвяжите кронштейны последней петли к направляющим;
  2. поверните вал, чтобы ослабить тросы;
  3. разблокируйте привод и зафиксируйте ворота;
  4. замените панель.

Фотография № 7: Поврежденная нижняя панель секционных ворот

По завершении выполните действия в обратном порядке.

Как натянуть пружину секционных ворот

Ремонт секционных ворот с автоматикой Came может потребоваться и при растяжении торсионных пружин. Для возвращения их в правильное положение, действуйте по следующей схеме:

  1. проверьте, чтобы маркировка на пружине представляла собой прямую полосу;
  2. закрепите створки, поставив струбцину на вал;
  3. поместите натяжной стержень в регулировочное отверстие на конце пружины и поверните на четверть оборота;
  4. поместите второй натяжной стержень в другое регулировочное отверстие, выньте первый стержень, одновременно поворачивая второй на четверть оборота;
  5. повторяйте 3 и 4 шаги, пока пружина не натянется до конца;
  6. закрепите натянутую пружину на вал, вставив шпонку и зафиксировав болты;
  7. удалите натяжные стержни;
  8. проверьте число оборотов по маркирующей полосе.

Изображение № 1: Схема натяжения торсионной пружины

После этого необходимо снять струбцины и проверить работу системы. Если полотно не сбалансировано, уменьшите натяжение пружин на один оборот.

Как открыть секционные ворота без ключа

Открыть секционные ворота без ключа при чрезвычайных происшествиях (отключение электроэнергии, поломки систем) вы сможете, используя аварийную систему разблокировки. Механизм представляет собой специальный шнур, который позволяет отпереть ворота вручную.

Фотография № 8: Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

При натяжении шнура размыкающие крюки на каретках цепи будут приведены в действие, и полотно поднимется. Для закрывания достаточно вернуть шнур в исходное положение, после чего ворота снова опустятся. К дополнительным способам отпирания системы относят цепной редуктор, ручку с замком и вороток.

Купить ворота, заказать их профилактический осмотр и ремонт вы можете в компании «Мастеровит».

www.masterovit.ru

Ремонт секционных ворот

Проем для гаражных ворот характеризуется следующими параметрами: H – высота проема в свету; B – ширина в свету; SR – расстояние до правой стены помещения от края проема, называемое правым заплечиком; SL – расстояние до левой стены от края проема, или левый заплечик; D – глубина помещения, т.е. расстояние от притолоки до задней стены; h – расстояние от верха проема до потолка, или притолока.

Поскольку идеальных проемов не бывает, замерять вышеуказанные размеры нужно не менее, чем в трех местах: посередине проема, у правого и левого угла. Ориентироваться следует на наибольший показатель.

Нужно непременно проконтролировать при замере, чтобы притолока проема находилась в одной плоскости с заплечиками. На этих двух параметрах базируется установка секционных гаражных ворот изнутри проема.

Крайне желательно, чтобы на момент проведения замера уровень чистового пола был уже известен. Если строительство гаража не закончено, и чистового пола пока нет, необходимо вычислить и отметить его уровень на стене. Другим важным моментом является необходимость определить пространство для открывания ворот. Препятствиями могут стать потолочные перемычки, выступы на стенах, проходящие коммуникации.

Не стоит забывать и о том, что процесс монтажа секционных ворот требует определенного пространства для крепления, поэтому для заплечиков и притолоки имеются некоторые ограничения. Вполне вероятно, что придется несколько занизить или сузить проем с тем, чтобы получить возможность увеличить заплечики и притолоку до требуемых размеров. В любом случае, полученные параметры проема необходимо сравнить с расчетными.

Как нужно замерять высоту притолоки h

Выпуклый бетонный потолок. Зачастую в гаражах потолок бывает выполнен монолитным способом и оказывается при этом недостаточно ровным, с выпуклостями. В подобных случаях при расчете уровня потолка за основу берется самая нижняя его точка.

По притолоке проходят трубы. Коммуникации в гаражных помещениях редко бывают проложены скрытым способом и иногда проходят по притолоке. Поскольку убрать их не представляется возможным, то нижнюю точку проходящих труб или кабелей следует принимать за уровень потолка.

Уровень потолка снижается в глубину гаража. В данном случае необходимо найти на потолке точку, отстоящую от проема на расстояние, равное сумме высоты проема плюс 0,7 м.

Слишком низкая (менее 110 мм) притолока. Если высота притолоки составляет менее 110 мм (или 150 мм для случаев установки потолочного привода), ее следует увеличить путем занижения проема. Для решения этой задачи можно использовать профильную трубу или деревянный брус. Снаружи конструкцию нужно закрыть фальш-панелью.

Присутствие второй перемычки. Если не брать во внимание наличие второй перемычки, установленные ворота не смогут открываться. Для того, чтобы этого избежать, нужно правильно определить в данном случае уровень потолка и взять за основу нижнюю точку перемычки.

Невертикальная притолока. Часть притолоки может оказаться невертикальной. В таких случаях уровнем потолка следует считать точку окончания вертикальной части притолоки. Напоминаем, что она и заплечики должны находиться в одной плоскости.

Неравномерная по высоте притолока. В ряде случаев притолока может находиться в одной плоскости с заплечиками и быть достаточной для монтажа секционных ворот, но иметь неравномерную высоту. Недостаток устраняется ее выравниванием с помощью профильной трубы, бруса, штукатурки; при необходимости, можно срезать ее часть. То же касается и заплечиков.

Неравномерная (скошенная) высота притолоки по ширине проема. Если потолок в гараже выполнен со скосом по ширине помещения, то замер высоты притолоки в данном случае необходимо проводить по точке, отстоящей на расстоянии 100 мм от края проема.

Потолок выполнен из плит перекрытий с ребрами жесткости. Если потолок в гараже представляет собой железобетонные перекрытия с ребрами жесткости, то в данном случае уровнем потолка будет нижняя точка ребер плит перекрытия. Заказывая изготовление конструкции секционных ворот, следует предусмотреть большее количество монтажного уголка, который потребуется для крепления горизонтальных направляющих.

По потолку проходят трубы вентиляции. Вентиляционные коммуникации, смонтированные под потолком, следует принимать во внимание при замерах проема для ворот. В таких случаях за уровень потолка принимают нижнюю точку вентиляционных труб.

Определение мест крепления конструкции ворот к стенам. Крепление секционных гаражных ворот на заплечики к стенам происходит при помощи анкеров или саморезов. При этом ось крепления должна проходить строго параллельно краю проема ворот и отстоять от него на расстояние 45 мм. Места крепления ворот играют важную роль. Так, если обрамление проема выполнено из каких-либо материалов, делающих крепление невозможным, следует увеличить отступ и, соответственно, ширину проема ворот, а также сдвинуть ручку ближе к центру.

Проемы под монтаж должны соответствовать следующим требованиям:

Пространство, потребное для установки секционных ворот, должно быть освобождено от стройматериалов и строительного мусора; Проемы должны быть прямоугольной формы (либо другой, предварительно согласованной с Заказчиком формы, соответствующей проекту); плоскости обрамления должны иметь гладкую и ровную поверхность, без трещин и наплывов раствора;

рабочие поверхности не должны иметь существенных отклонений от вертикали и горизонтали (в пределах +/- 1,5-5,0 мм).

vorota.moscow

Ремонт подъемно-секционных ворот. Учимся находить неисправность

Все неисправности подеъмно-секционных ворот можно разбить на две категории. Соответственно ремонт имеет аналогичную классификацию.

Технические неисправности

  1. Во время движения щита ворот появились посторонние шумы.

Исправить это поможет элементарная смазка трущихся во время движения поверхностей, которая также предотвращает преждевременный износ.

  1. Ворота стали «тяжелее», то есть вам приходится прикладывать к ним больше усилий.

Это происходит, когда щитовое полотно утратило равновесие, так как исказилось натяжение торсионной пружины. Проведите тест. Опустите ворота до середины. В идеале они останутся в том же положении. Если же ворота падают вниз, то пружина ослаблена, а если поднимаются вверх, значит, излишне натянута. Теперь остается только внести в этот параметр корректировку.

Для наглядности представляем вид торсионной пружины

  1. Заклинивание в любом промежуточном положении.

Это возможно от некорректного натяжения троса. Здесь необходимо разматывать трос вручную и укладывать в барабан заново. Эта неисправность требует проведения высотных работ, которые лучше доверить профессионалам.

Так выглядит неисправность троса

  1. Поломки, вызванные физическим воздействием.

Эти неисправности выглядят, как поломки всевозможных рычагов и ручек, щеколд. Сюда же можно отнести и повреждения секций полотна (например, вследствие контакта с машиной).  Эти неисправности легко устраняются банальной заменой элементов или секций.

Так выглядит секция поврежденная бампером машины

Автоматические неисправности

Ворота оборудованы определенным перечнем систем автоматики и электроники. Ремонт этой части оборудования необходимо доверить профессионалам. Ведь такой ремонт подъемно-секционных ворот вручную может впоследствии стоит новых ворот.

abgate.ru

Ремонт секционных ворот в Екатеринбурге, техническое обслуживание секционных ворот

Вы живете в Екатеринбурге или Свердловской области и вам потребовался ремонт ворот?

Наша компания предлагает услуги по ремонту практически любых ворот:

При обнаружении любой неисправности – звоните нам!

Преимущества заказа услуги ремонта ворот в нашей компании

Мастера фирмы имеют большой опыт в ремонте самых разных ворот и разной автоматики, так что вряд ли встретится конструкция, которую мы не сможем отремонтировать качественно.

В компании большой штат мастеров, а это означает, что вам не придется ждать визита мастера и ремонта ворот – неделями. Как правило, все делается в пределах 1-2 дней. 

Если ситуация нестандартная – например, требуется переделка конструкции, замена деталей, демонтажные работы – сроки и цены рассчитываются индивидуально. Но в любом случае – мы стараемся осуществить ремонт автоматических ворот в самые сжатые сроки.

Как понять, что пора вызывать мастера для ремонта ворот

Характерные «симптомы» поломки – обычно такие:

Причин всех этих неполадок – множество. Это может быть и поломка привода, и испорченная электроника, и временной износ деталей или всего червячного механизма, и окисление микровыключателей…

Список можно продолжать долго. Поэтому в удаленном режиме сказать точно, что именно сломано – довольно тяжело. Лучше провести диагностику на месте.

Откладывать же ремонт крайне нежелательно, так как из-за вовремя не сделанной мелочи могут выйти из строя более дорогие элементы конструкции. Поэтому при обнаружении любой из вышеперечисленных неполадок, не медлите – звоните нам!

Как перестраховаться от поломки ворот

Конечно, на 100% исключить поломки – невозможно, но минимизировать риски вполне реально. 

Наша компания предлагает не только ремонт, но и обслуживание автоматических ворот! Особенно актуальна и, пожалуй, выгодна такая услуга для больших ангаров, производственных цехов, СТО и т. д. Ведь поломка ворот на таких объектах зачастую не просто «ситуация», а вообще-то прямая потеря прибыли. 

Поэтому можно сказать, что мы предлагаем бизнесу перестраховаться не от поломки ворот, а от убытков!

Наши инженеры на постоянной основе будут производить регулярный осмотр ваших ворот (в соответствии с типом их конструкции):

Хотите обеспечить надежность работы ворот и значительно продлить срок их эксплуатации? Звоните, подавайте заявку на сервисное обслуживание нашими инженерами.

Если же поломка уже случилась – обращайтесь, все отремонтируем!

ekbvorota.ru

8 основных поломок секционных ворот

Заказать звонок

Статьи

Неисправности секционных ворот: причины и симптомы

В таблице ниже отражены распространенные неисправности секционных ворот: их причины, симптомы и способы устранения. Профилактика описана после таблицы.

Цены на ремонт ворот

в Новосибирске

Тел. (383) 380 83 93

ПоломкаСимптомы поломкиСпособ устранения (ремонт)
Механическая поломка, например при въезде машины в не полностью открытые ворота или попадании посторонних предметов в зону движения и конструкцию воротПовреждение частей ворот (панелей, направляющих и т.д.); перекос и заклинивание полотна; ворота не работают или работают некорректноЗамена поврежденных секций и(или) деталей либо замена всего полотна ворот
Износ роликов, нарушение их регулировки в процессе естественного износаЗвук скрежета ворот; выпадение роликов из направляющих рельсовЗамена изношенных роликов
Обрыв троса при нарушении балансировки полотна в процессе естественного износаПерекос и заклинивание ворот в проемеЗамена тросов, балансировка полотна, регулировка пружин
Скручивание (обрыв) пружин в процессе естественного износа: перестает работать механизм компенсации весаВорота не открываютсяЗамена пружин
Выход из строя автоматики ворот из-за перепадов напряжения в сетиОтсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели)Замена предохранителя или электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Нарушение герметичности короба блока управления автоматикой воротОтсутствие реакции на команды с поста управления (пульта управления, кнопочной панели)Замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Неисправность автоматики (привода) вследствие подсыхания или замерзания заводской смазкиПосторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели)Смазка силами опытного персонала, замена электронной платы управления либо перенастройка автоматики
Некорректное натяжение цепи потолочного электроприводаПосторонние шумы в приводе, некорректное исполнение команд с поста управления (пульта управления, кнопочной панели)Замена, ремонт или регулировка цепного привода

Профилактика поломок секционных ворот

Чтобы свести поломки ворот к минимуму, соблюдайте следующие правила:

Проезжайте только через полностью открытые ворота, чтобы не задеть их автомобилем; следите, чтобы в зону движения и конструкцию ворот не попадали посторонние предметы.

Выработайте привычку обращать внимание на звук ворот при их открытии и закрытии. Необычные шумы могут быть сигналом каких-либо проблем.

Регулярная смазка предупреждает неполадки ворот. Подвижные части ворот - шарнирные кронштейны, роликодержатели, пружины - всегда должны быть хорошо смазаны. Каждые 3 месяца на них следует наносить средство WD-40. Смазку надо наносить на очищенную поверхность тонким слоем, а не чрезмерным, чтобы не превращать движущиеся детали конструкции в магнит для пыли и сажи.

Регулировка и балансировка полотна ворот также помогают избежать поломок. В отличие от смазки, которую хозяин может произвести сам, регулировка и балансировка должны выполняться квалифицированным персоналом.

Обеспечьте своевременный регулярный осмотр и профессиональное техобслуживание (1-2 раза в год). Ремонт, смазку и регулировку электропривода должен делать только опытный специалист! Регулировка натяжения цепи потолочного электропривода должна проводиться дважды в год (весной и осенью) опытным мастером.

При необходимости профессионального ремонта (технического, сервисного обслуживания) автоматики ворот обращайтесь к квалифицированным мастерам, способным обеспечить герметичность короба автоматики секционных ворот.

Содержите ворота в чистоте. В холодное время года очищайте их от снега и льда - не допускайте скапливания снега и наледи под полотном.

Если у Вас автоматические ворота, регулярно осматривайте всю систему автоматического управления; проверяйте электропроводку и кабели. Все выявленные изношенные элементы должны заменяться. Ослабленные гайки следует закручивать. Постарайтесь защитить электросеть от перепадов напряжения при помощи стабилизатора напряжения. Если у Вас установлены электромагнитные концевики, необходимо следить за их сохранностью.

Цены на техобслуживание и ремонт ворот и автоматикиНаши телефоны в Новосибирске: 380-83-93, 913-788-7897

Другие статьи:

> Поломки откатных ворот: причины и профилактика

> Поломки распашных ворот: причины и профилактика

> Поломки рольставен: причины и профилактика

> Поломки автоматики для ворот: причины и профилактика

> Выбираем рольставни: основные правила

> Выбираем гаражные ворота в Новосибирске

> Какой привод для ворот лучше?

> Пример монтажа секционных ворот для гаража

> Пример монтажа откатных ворот

> Пример монтажа рольставней

> Пример монтажа рольворот

> Пример установки блока GSM на шлагбаум

> Как правильно выбрать шлагбаум в Сибири

> Поломки шлагбаумов: причины и профилактика

> Как продлить жизнь ворот

> История пультов дистанционного управления для гаражных ворот

> История ворот в Сибири

*Перепечатка статьи разрешается при условии размещения активной гиперссылки на настоящий сайт.

Наверх

optimalstandart.ru

Регулировка тросов секционных ворот

Возможные типовые проявления перекоса секционных ворот с ручным цепным приводом или двигателем:

  1. подъемные ворота перестали подниматься или опускаться;
  2. происходит перекос на одну из сторон;
  3. подъем осуществляется не до конца;
  4. спуск полотна осуществляется не до конца.

При ослабленной пружине у нас появилась возможность снять нижний коуш троса. Далее распутываем трос. Распутав трос накидываем трос в борозду барабана , минимум на 1/4 барабана. Далее укладываем трос за роликами. Крепим петлю троса к коушу в зависимости от конструкции ваших ворот.

В случае если один из тросов все таки провисает, провисание устраняется за счет взаимного проворота валов , который обеспечивается конструкцией соединительной муфты (наличием пазовых отверстий под стяжные винты). .

Для этого следует распустить стяжные болты муфты, провернуть вал, со стороны которого имеется провисание удерживая в исходном положении другой вал.

После устранения провисания троса произвести затяжку стяжных болтов соединительной муфты.

При комплектации ворот с  не разрезным валом для устранения провисания одного из тросов необходимо:

rol-servis.ru

Ремонт секционных ворот своими руками

Главная » Ворота » Ремонт секционных ворот своими руками

03.09.20168231

Существуют различные неисправности гаражных ворот, ремонт которых зависит от типа установки и причины поломки. Стандартные конструкции отремонтировать несложно, но автоматические системы не всегда удается починить своими руками. Главные аспекты исправности функционирования системы с подробной инструкцией детально описаны в статье.

Гаражные ворота

Ворота представляют собой подвижные конструкции, которые испытывают нагрузки на опорные элементы и со временем изнашиваются и ломаются. Для определенного вида конструкций выделяют точные методы исправления проблем, что зависит от типа конструкции, например, автоматической, секционной и т.д. Самостоятельный ремонт будет различным для таких видов устройств, даже на первых этапах работы.

Какие бывают неисправности

В функционировании подобной конструкции возникают всевозможные неисправности, которыми устанавливают:

Скрип и постукивание

Если гаражные ворота постоянно скрипят или стучат при функционировании, то чаще всего причиной обнаруживается наличие грязи и пыли на створках, а также попадание маленьких камней или других деталей. Пошаговая инструкция решения проблемы:

  1. Проанализируйте состояние петель.
  2. С помощью металлической щетки зачистите плоскость и пазы.
  3. Створки важно смазать средствами такими как, смазка графитовая, «Литол», «ШРУС-4», «Циатомин», на выбор хозяина.

Важно знать! Использование специальных средств, для ремонтирования позволит избавиться от скрипа и предотвратить многообразные повреждения. Это уберет вероятность стекания массы со створок и защитит конструкцию при воздействии природных осадков и факторов.

Провисание створок

Особенности ремонта распашных конструкций в случае деформации створок заключаются в починке конструкций. Причинами неисправностей обнаруживается огромная нагрузка на петли, что со временем приводит к провисанию или перекосу железной конструкции. Пошаговая инструкция:

  1. При монтаже надобно дополнить каркас прочными ребрами жесткости, что будет поддерживать створки от провисания.
  2. Важно отрегулировать положение петель с обеих сторон.
  3. При необходимости старые петли удаляются и монтируются новые.

Совет! Сварить распашные ворота будет вполне оптимальным вариантом замены створок в качестве соединения крепежных деталей с каркасом.

Проблемы с закрыванием-открыванием
Причинами тугого хода при открывании ворот выделяются такие параметры:

Ремонт распашных ворот в подобной ситуации имеет такую последовательность:

  1. Если проявляются неровности в движении и положении конструкции советуется очистить рабочую поверхность.
  2. Далее выравнивают все выбоины, что становятся препятствием при функционировании установки методом сваривания как в предыдущем случае, где рекомендуется приварить петли на гаражные ворота.
Поломки механизма запорки

Основаниями проявления неисправностей обнаруживается неправильное использование изделия или его изнашивание. В большинстве вариантов, при поломке единственным вариантом происходит замена механизма.

Что бывает у секционных ворот

Секционные гаражные ворота

Причины поломки конструкции бывают разными, например, скрип ворот, обрыв троса или его перемещение, неисправность редуктора установки или барабанной части, а также при заклинивании в процессе подъема. Ремонт автоматических секционных гаражных ворот своими руками показывается сложным процессом в отличие от стандартной конструкции.

Скрип, поломка деталей

Основаниями скрипа или постукивания механизма могут проявиться те же факторы, что и в обыкновенных конструкциях. Для проверки и устранения проблемы рекомендуется проверить механизмы-ролики и смазать специальными веществами. Деталями поломки предполагается редуктор, вал или барабан, причинами которой обнаруживается низкое качество установленных элементов, что быстро изнашиваются. Стандартные размеры старых деталей отремонтировать невозможно, лучше их заменить новыми.

Обрыв троса, деформация пружины

Схема установки секционных гаражных ворот предполагает распределение нагрузки на крепежные детали. Если такой момент неправильно просчитан или в процессе эксплуатации используется сильный нажим в ручном управлении, то это станет причиной обрыва или смещения.

Важно знать! Ремонт гаражных ворот в такой ситуации требует замены деталей, но лучше при установке роликов правильно разместить все крепежи. Если этому не последовать, то неисправности снова появятся.

Проблема подъема и опускания

Если полотно заклинило, тогда образовалась проблема в подъеме или опускании секций. Причинами поломки выделяют неправильное функционирование фотоэлементов, которые не позволяют травмировать человека. В качестве ремонтирования полотна важно сделать замену фотоэлементов. Все остальные детали конструкции нужно оставить в прежнем виде. Представляется пошаговая инструкция по ремонтированию:

  1. Замените старые детали установки новыми.
  2. Откорректируйте баланс функционирования системы.
  3. Ворота старайтесь аккуратно закрывать и открывать.

Автоматические ворота

Автоматическая система установки является популярной в последнее время. Однако, при функционировании устройства появляются некоторые неисправности. Факторами и причинами поломки устанавливают:

Ворота закрываются непоследовательно

Автоматические секционные гаражные ворота в своем функционировании отличаются от иных типов конструкций. Причиной неисправности определяется неправильное действие привода, например, потолочного или вального, что управляют процессом закрытия-открытия. Чтобы исправить последствия нужно:

Проблемы в дистанционном управлении

В такой ситуации причиной обнаруживается не всегда пульт. Важно проверить наличие связи между блоком управления или проанализировать проблем в работе механизированной части приводов без использования инструмента. Пошаговая инструкция ремонтирования:

  1. Проверьте возможность функционирования пульта.
  2. Установите правильность настроек.
  3. Перепрограммируйте дистанционное управление.
  4. Если причина в плохой связи рекомендуется использовать внешнюю антенну.
  5. Проверьте настройки приводной системы.

Рольставни

Рольставни определяются автоматической установкой, причиной поломки которой может стать выход из строя механических или электрических деталей привода. Это главные неисправности подобного вида ворот. Замена автоматических элементов — сложная процедура и для каждой модели важно подобрать подход. При ремонтировании чаще всего приходится разбирать всю конструкцию.

Поломки гаражных ворот бывают всевозможными, а частота их возникновения для каждого типа устройства определяется некоторыми факторами. Если неправильно использовать автоматические системы, увеличить нагрузку на петли или створки, то ворота будут изнашиваться быстрее. Следование правилам использования разных систем позволит избежать частых поломок для всех типов гаражных ворот.

misterdver.ru

Ворота подъемно-секционные своими руками

Ворота – это необходимая часть любой частной постройки. Рассмотрим, как сделать секционные ворота своими руками, которые отличаются не только доступной ценой, но и отличной функциональностью.

Конструктивные особенности

Автоматические секционные ворота состоят из нескольких частей (секций), которые соединены между собой специальными подъемными и крепежными сцеплениями. Главным их достоинством, в сравнении с прочими аналогичными приспособлениями, является экономия места. Они при открытии поднимаются под самый потолок гаража, благодаря чему не затрагивают пространство вокруг себя.

Фото — Конструкция секционных гаражных ворот

Для такой подъемной системы используются специальные пружины, которые при работе механизма поднимают ворота и прижимают их к потолку постройки. Чаще всего они состоят из прочного, стойкого к агрессивным факторам материала. Это может быть профнастил или сендвич-панели, но могут использоваться и деревянные доски. Сейчас становятся популярны модели, состоящие из нескольких соединенных между собой частей, которые при закрытии складываются. Их еще называют роллетными воротами.

Фото — ворота подъемно-секционные Дорхан

Секционные ворота состоят из панелей-листов, тросов, валов, барабанов и пружинного механизма, из-за такого количества деталей их самостоятельное изготовление – довольно трудоемкий процесс. Для равномерного подъема и спуска ставней необходимо их крепление с обеих сторон стены. Для этого на каждой стороне ворот устанавливаются направляющие, которые также выполняют роль рамы. Для равномерного передвижения по таким ставням ворот, к ним крепятся своеобразные подшипники, выполненные из очень прочной пластмассы. Такие шары обеспечивают плавный и мягкий ход ворот.

Для быстрого подъема с наружной и внутренней стороны используются ручки, которые также присоединены к пружине. Для открытия дверей не нужно прилагать усилий, т.к. при нажатии на ручку, роллеты постепенно начинают съезжаться вверх, плавно открывая проход. Это отличное решение, если Вы не планируете устанавливать автоматику. Но при необходимости можно также подключить к секциям электропривод.

Фото — Виды секционных ворот

Достоинства секционных ворот:

  1. Красота конструкции. Этот подъемный механизм органично впишется в любой дизайн гаража, независимо от того, из какого материала он выполнен;
  2. Высокая взломостойкость. Благодаря наличию пружинных механизмов, подъем ворот из вне возможен только когда замок открыт. В других случаях Вы не сможете с наружной стороны взломать двери;
  3. Теплоизоляция. Существует несколько типов секционных ворот: роллставни, подъемно-поворотные и сдвигающиеся. Первые считаются холодными, т.к. пропускают до 50 % холодного воздуха в помещение, вторые известны своими изоляционными свойствами, но при этом занимают очень много места, т.к. открываются не вверх, а в сторону. Последние, и самые популярные открываются к потолку, не занимая лишнюю площадь, и при закрытии сохраняют до 80 % тепла в гараже;
  4. Доступность. Сейчас цена на секционные гаражные ворота колеблется в пределах от 1000 долларов, в зависимости от размеров и выбранных материалов. Нужно отметить, что экономия особенно чувствуется в уходе (он практически не требуется) и долговечности конструкции.

Видео: инструкция по установке секционных ворот

Монтаж ворот

Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.

Фото — Схематическое изображение секционных ворот

В проекте должно учитываться:

  1. Габариты постройки;
  2. Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
  3. Ручной или электропривод;
  4. Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
  5. Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).
Фото — чертеж секционных ворот

Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.

Фото — промышленные секционные ворота

Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.

Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.

Фото — Виды промышленных ворот Алютех

После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.

Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.

Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.

Фото — автоматические секционные ворота

Важно помнить, что для продления долговечности конструкции, нужно периодически проводить ремонт секционных ворот. Особенно при проверке обращайте внимание на подвижные части конструкции: шайбы, шарики, ограничители. Очень важно следить за исправностью муфт и смазывать маслом профильные направляющие.

2 Декабрь 2014       Автор: Владимир Бакаев 

www.proprofnastil.ru

Регулировка секционных ворот своими руками

Если в вашем гараже установлены секционные ворота, то вас непременно заинтересует вопрос регулировки автоматических гаражных ворот самостоятельно. Ведь всем известно, что за такую работу профессиональные мастера берут немаленькую цену, а каждый хороший хозяин хочет сэкономить.  Также вызов мастера будет тратить ваше драгоценное время, что является непозволительной роскошью в наши дни.

Важное значение во всей конструкции таких ворот имеют тросы и уровень их напряжения. Именно от них зависит срок службы ваших ворот. Они предназначаются для активации рабочего процесса гаражных ворот, а еще для балансировки равновесия. Если вы являетесь владельцем именно таких ворот, то вы не должны допускать ситуации с провисанием тросов.

С такой работой сможет справиться любой хозяин, которого беспокоит качество механизма его гаражных ворот. Все, что Вам необходимо, это понимать, как это сделать. Для этого мы предлагаем ознакомиться с видео, представленным в конце статьи.

Рисунок 1: основные элементы конструкции секционных ворот

Правила регулировки подъемных секционных ворот

Стоит отметить, что во время эксплуатации и ремонта ваших гаражных ворот самостоятельно Вам следует обратить внимание на следующие правила: Регулировка тросов секционных ворот на воротах с одним торсионом – задача несложная и с ней сможет справиться абсолютно любой хозяин. Но, если у вас не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, то мы советуем все же обратиться к профессионалам. Иначе плохой ремонт ворот может привести к еще большим проблемам и фатальным ошибкам.

Рисунок 2: составляющие секционных ворот

Регулировка привода ворот Дорхан

Сегодня все больше наших клиентов останавливает свой выбор на воротах Doorhan. Это наиболее практичные и надежные модели гаражных ворот для вашего дома.

Но очень часто после монтажа непосредственно всей конструкции, у вас может возникнуть вопрос: как отрегулировать ворота Doorhan с электроприводом? Выполнить регулировку секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно достаточно просто, нужно следовать только нашей инструкции.

Если вас интересует, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производства Дорхан или другой аналогичной фирмы, следуйте инструкции:

  1. В первую очередь стоит надежно закрепить нижние кронштейны на стене. Чем лучше и прочнее вы их сможете закрепить, тем большую нагрузку они смогут выдержать.
  2. Установить шпонку для секции ваших ворот.
  3. Зафиксировать барабан с помощью процесса затягивания винта для установки.
  4. На этом этапе нужно повернуть вал до того момента, как пропадет провисание конструкции. Эту работу стоит делать медленно и неторопливо, чтобы у вас был шанс остановиться в нужный момент.
  5. Накрутить пружины в два-три оборота и не более.
  6. Затянуть наконечники на болтах, что поможет дополнительно зафиксировать пружины

Выполняя ремонтные работы по такому сценарию, вы сможете поддерживать свои гаражные ворота в покупном виде долгие и долгие годы. И все же временами стоит проверять напряжение в тросах, так как оно может ослабевать, не давая видимого эффекта. А, как известно любую поломку, как и болезнь, лучше предупредить, чем лечить.

Рисунок 3: устройство привода

Регулировка пружины секционных ворот

В процессе регулировки механизма рычажных ворот наиболее популярным вопросом у наших клиентов является вопрос самостоятельной регулировка пружин автоматических ворот.

Правильное натяжение пружины на секционных воротах позволяет Вам избежать провисания тросов, а, следовательно, и незапланированный износ всего механизма гаражных ворот. Такая регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот производиться достаточно просто с помощью раскручивания и закручивания болтов.

Поэтому, если вас интересует, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, например производства Дорхан, или схожей конструкции, то для этого стоит ослабить напряжение на болты и после этого повернуть вал со стороны, где возникло провисание троса. А потом стоит обратно закрутить болты. Такой метод универсален и работает безотказно.

Видео: Регулировка автоматических гаражных ворот       Видео: Натягивание пружины на секционные ворота

terol.by

Лучшие советы по монтажу секционных ворот своими руками

Человек идет в ногу со временем, поэтому его требования к окружающим предметам постоянно растут. Классические распашные конструкции уже никого не устраивают, поскольку им на смену пришли автоматические и подъемные заграждения. Однако умельцы, для которых сделать секционные ворота своими руками является делом чести, все еще остались. Конечно, произвести полноценное изготовление будет практически невозможно, несмотря на наличие всевозможных инструкций и советов в интернете, поскольку это не даст вам гарантий безопасности, но при этом отнимет массу времени.

Конструкция работает таким образом, что каждая секция по направляющим из вертикального переходит в горизонтальное положение и остается под потолком, не занимая полезного пространства помещения. При этом для удобства пользования во время установки секционных ворот монтируют и торсионную систему с пружинным механизмом. Они позволяют вручную открывать гараж с минимальными усилиями.

Возрастающая популярность и доступность подобных конструкций, а также возможность простого монтажа секционных ворот без наличия специального оборудования и знаний, делают их на сегодняшний день оптимальным решением для защиты имущества внутри гаража. Производители подумали даже о тех покупателях, которые очень хотят использовать такое изделие, однако считает его слишком дорогим. Комплекты для самостоятельной сборки позволят сэкономить 25-30 % стоимости готовых решений.

Преимущества самостоятельного монтажа

Наборы «сделай сам» предлагают различные компании, которые учитывают стандартные проемы для гаража и предлагают наиболее популярные готовые решения нескольких цветов на выбор. Они включают в себя все необходимые детали и крепления. И благодаря многочисленным видео урокам пошагового монтажа секционных ворот, процесс установки становится понятным и доступным для любого, кто просто умеет обращаться с инструментом.

Самостоятельная сборка позволяет вам работать спокойно, а значит, вы выполните качественно каждый шаг инструкции, не будете спешить и не махнете рукой на небольшие погрешности, которые затем могут привести к поломке. При этом профессиональная установка ничем не отличается от самодельных секционных ворот для гаража. Вы только выигрываете, поскольку будете абсолютно уверены в том, что все детали на месте и надежно закреплены.

Подобный опыт позволит в будущем всегда самостоятельно проводить работы по обслуживанию или ремонту секционных ворот для гаража, своими руками вы сможете заменить пружинные механизмы, которые рассчитываются на определенный цикл срабатывания. Итак, вы не получаете никаких недостатков, а лишь приобретаете опыт и гордость за то, что смогли сами все сделать.

Разберем подробнее, как сделать секционные ворота своими руками. Оснастить свой гараж современными ограждающими конструкциями можно двумя способами:

  1. приобрести стандартный набор «сделай сам»;
  2. заказать на заводе изготовление полотна по индивидуальным размерам.

Не у каждого есть возможность использовать под нужды гаража помещение со стандартными проемами. А ведь большинство компаний-изготовителей предлагают комплекты для установки секционных ворот своими руками исключительно по таким размерам. Но как быть тем, кто хочет самостоятельно поставить конструкцию, которая не соответствует этим параметрам?

Для них есть возможность обратиться непосредственно на производство и предоставить размеры проема. На заводе изготовят все необходимые детали, которые не придется подпиливать или выравнивать. Останется лишь забрать и заняться установкой гаражных секционных ворот вместе с помощниками, поскольку одному сделать некоторые работы будет практически невозможно. Один или два добровольца, даже впервые, с легкостью произведут монтаж за день.

Подготовительные работы

Не важно, каким способом вы решили заказать изделие. Подготовка будет для всех одинакова. Прежде всего, изучите в интернете видео, как установить секционные ворота самому. Там доступно показаны все основные шаги, в том числе и подготовка к работе. Заранее купите все инструменты, которых у вас не окажется:

Все крепления, необходимые для установки, будут уже в комплекте. Еще проверить нужно будет и наличие всех компонентов для сборки, чтобы в самый разгар работ не оказалось, что не хватает одной детали. До начала сборки подъемных секционных ворот для гаража своими руками проем должен быть подготовлен и очищен от облицовочных материалов. Для этого при необходимости тонкие или полые стены укрепляют металлическим каркасом. Такие заграждения не терпят малейшего перекоса, поэтому все крепления должны быть закреплены точно по уровню. При выравнивании проема используйте исключительно металлические подкладки. Обратите внимание, что пол также должен быть ровным, иначе под опущенными воротами останется зазор.

И последнее, что необходимо учесть перед непосредственным монтажом – это габариты проема. Необходимо оставить дополнительное расстояние, чтобы обеспечить беспрепятственное открытие и закрытие полотна. До потолка достаточно оставить 30 см, а по бокам – до 40 см. Это позволит без труда установить гаражные секционные ворота своими руками и наслаждаться их работой многие годы.

Конечная сборка секционных ворот

Ничего сложного в сборке секций нет. Необходимо действовать в соответствии с инструкцией и надежно закреплять каждый элемент. Используйте только те инструменты и материалы, которые указал производитель. Первыми устанавливают вертикальные и горизонтальные направляющие, по которым будет осуществляться движение секций. Затем скрепляют каждую секцию между собой при помощи петель. Последней выкладывается верхняя панель, которая должна обеспечивать надежное прилегание к нащельнику. Следующий этап монтажа секционных ворот своими руками включает в себя установку механизмов управления, а также необходимых аксессуаров: замков, ручек и других.

Необходимо уделить особое внимание уравновешивающим пружинам, которые регулируют тросы. Последние должны быть всегда натянуты. Завершающий этап включает в себя монтаж ограничителя хода и, при необходимости, автоматики. После успешной установки секционных ворот их несколько раз проверяют на плавность хода. Если все работы проведены правильно, то полотно будет с легкостью подниматься и опускаться вниз и в ручном, и в автоматическом режимах.

Помните, что для изготовления надежной конструкции необходимо использовать уже готовые заводские наборы для гаража. Ведь б/у запчасти, а также неоригинальные чертежи могут привести к тому, что вся конструкция будет испорчена, а вложенные деньги вернуть уже не получится. Создать надежные и качественные секционные ворота своими руками можно лишь в том случае, если использовать заводские комплекты и следовать пошаговой инструкции.

Экономия средств на самостоятельной сборке позволяет использовать их для приобретения не только автоматики, но и украшения собственного фасада. Можно, например, купить не гладкие белые секции, а филенчатые или волнистые. Или украсить их декоративными окнами, которые не только придают оригинальность, но и освещают помещение изнутри. Установка подъемных секционных ворот своими руками позволит вам в любой момент самостоятельно осуществлять ремонт и обслуживание, не прибегая к помощи специалистов. Все эти неоспоримые преимущества повлияли на то, что сегодня все чаще владельцы гаражей предпочитают самостоятельно устанавливать на них такие ворота. А вы готовы сделать всю работу самостоятельно? Мы ждем ваших ответов в комментариях.

vorotakzaboru.ru

vorota-sos.ru


Смотрите также