Поцарапал стекло на машине


Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этом выпуске я вам расскажу о том, как убрать со стекла небольшие царапины. Думаю, у каждого возникала подобная проблема, когда на уплотнитель стеклоподъёмника попадали пыль или песок, в результате которых страдало и само стекло, особенно во время его опускания или подъёма. Это и неудивительно, ведь любые твёрдые частицы выступают в роли абразива и со временем наносят царапины. В итоге получается не очень красивая картина! В принципе, такие мелкие повреждения можно и не убирать, так как они не сильно мешают обзору, но вот что касается эстетики, то здесь уже дело каждого! Если вы перфекционист и любите работать своими руками — эта статья для вас!

Царапины на боковом стекле

Итак, для придания стеклу прежнего вида нам понадобятся некоторые принадлежности.

Хорошо, если у вас имеются все эти принадлежности! В противном случае придётся навестить несколько хозяйственных магазинов или облегчить ситуацию и купить готовый набор на AliExpress. Там можно найти как полноценный комплект, так и отдельно полировочный порошок.

Ссылки на товары будут в комментариях под статьёй!

Набор для полировки стекла

Если у вас есть необходимые принадлежности, то можно приступать непосредственно к самому процессу. Чтобы вам было легче ориентироваться, я постараюсь вместить всё в несколько этапов.

1) Снимаем поцарапанное стекло с автомобиля и отделяем скотчем повреждённую область. Для этого придётся демонтировать все ручки, а также обшивку двери.

Снятие стекла

2) Теперь вооружаемся дрелью, а к насадке цепляем крупный наждачный круг. Вам необходимо обнаружить самые глубокие царапины на том участке стекла, который выделен скотчем. В идеале их нужно зачистить до исчезновения, а, чтобы возникающий в процессе мусор вам не мешал, используйте воду и тряпку.

Шлифовка стекла при помощи дрели

3) После грубой обработки нужно постепенно уменьшать зернистость наждачной бумаги. Главная цель заключается в том, чтобы убрать матовость. Абразивными кругами вы не достигните абсолютной прозрачности, но приблизиться хотя бы к минимальному подобию стекла вполне возможно.

Матовость после грубой наждачной бумагиРезультат последовательной обработки мелкозернистыми кругами

4) Когда стекло зашлифовано самым мелким наждачным кругом, можно приступать к финишной обработке. Оксид церия необходимо разбавлять с водой и наносить на стекло. Если вы работаете с пастой ГОИ, то её лучше всего втирать в войлочный круг. Процесс полировки достаточно долгий и занимает порядка 30 минут.

Нанесённый оксид церия на стеклоКонечный результат

Важно! Учтите, что при интенсивной шлифовке и полировке стекло греется.

Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах.

Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента.

Заключение

Если на боковых стёклах вашего автомобиля появились царапины, то их можно убрать путём шлифовки и полировки. Для этого понадобится несколько приспособлений, но, чтобы не тратить время на магазины, их целесообразно заказать на AliExpress. Проводить какие-либо манипуляции с лобовым стеклом я бы не советовал, хотя во многих мастерских такое практикуют!

Если эта статья вас заинтересовала, то ставьте палец вверх, чтобы подобные выпуски появлялись на ваших экранах как можно чаще! Пишите в комментариях, какие темы вы хотели бы обсудить, а также подписывайтесь на канал, чтобы стать частью сообщества АВТО ИЗНУТРИ!

Смотрите также!

Самые дешёвые автотовары с AliExpress!

Почему не стоит покупать автомобиль с турбомотором?

Автоинструменты с AliExpress для ремонта авто!

zen.yandex.ru

Возможно ли убрать царапины на стекле авто при помощи подручных средств?

Смотреть на мир через идеально чистое и прозрачное стекло окна – одно удовольствие! Но когда речь заходит про царапины на стекле автомобиля, проблема перестает иметь чисто эстетический характер. Царапины на лобовом стекле будут ухудшать видимость и отвлекать от ситуации на дороге, так что ‒ перфекционист вы или нет – избавиться от них надо, и поскорее. Но вот в чем вопрос: можно ли исправить эти дефекты поверхности самостоятельно, не обращаясь в автосервис? В редакции «Мисс Чистота» решили разобраться, на что можно рассчитывать, полагаясь исключительно на свои силы и подручные средства.

Какие царапины можно убрать?

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

Кстати

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Важно!

Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

Совет

Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

mschistota.ru

Как устранить царапины на стекле автомобиля: советы экспертов

Для любого автомобилиста нет большей досады, чем замечать на корпусе своей машины царапины, другие механические повреждения. Прежде всего, они бросаются в глаза на автомобильных стеклах, заметно снижая общее впечатление даже от новенького авто. Но кроме чисто эстетического аспекта, здесь всегда есть и сугубо практический. Так, поцарапанное стекло очень часто мешает водителю полноценно рассматривать через него дорогу, автоматически подвергая его опасности попасть в ДТП. В подобных случаях многие хозяева машин, скрепя сердцем, меняют их на новые, отрывая тем самым немалые деньги из домашнего бюджета. Однако выход из такой неприятной ситуации есть, причём действенный — это эффективная полировка стекла от царапин. Ознакомившись с действенными советами, собственники автомобилей смогут отлично отполировать их поцарапанные стекла собственными силами или с помощью специалистов.

Причины возникновения царапин

Причин появления царапин, вызывающих досаду у любого водителя, немало. Практически все они вызваны особенностями эксплуатации машины. Прежде всего, это механические дефекты, возникающие вследствие попадания на стекло извне всевозможных камушков, металлических и иных предметов. Зачастую это происходит во время движения машин, когда на скорости соприкосновение даже с миниатюрной вещицей превращается, по сути, в удар и может привести не только к царапине переднего, ветрового стекла, но и к его серьёзной трещине.

Кроме того, нежелательные царапины на лобовом стекле автомобиля являются результатом «помощи» таких внешних раздражителей, как давние недруги автомобиля – банальные песок и грязь. Постоянно попадая под резину очищающих устройств-«дворников» и набиваясь в резиновые уплотнители, они провоцируют изменения на стекле, заканчивающиеся в итоге царапинами. Немалую роль в их возникновении играют далеко не безукоризненные отечественные дороги, превращающие порой поездки в движение по испытательному полигону.

Царапины заднего стекла, например, очень часто появляются на дорогах, посыпанных мелким отсевом: проезжающая мимо машина может окатить автомобиль сзади целым «фонтаном» острых камушков. Подобных ситуаций на практике возникает множество. В результате требуется полировка лобового стекла автомобиля или же покупка нового.

Реставрация поверхности стекла

Перед тем как отполировать лобовое стекло, надо помнить, что перед нами весьма хрупкий, специфический материал. Это далеко не металл, который может вытерпеть даже большие механические нагрузки. Поэтому работать с ним надо очень аккуратно, не форсируя события, к нему нужен истинно профессиональный ход. Кроме того, перед тем как удалить царапины, не следует забывать, что удалению чаще всего подлежат только небольшие повреждения, убрать же значительные углубления вряд ли удастся.

Если не учесть эти два правила, есть риск окончательного, основательного повреждения. Также зачастую удаление мелких царапин позволяет полностью восстановить его былую прозрачность, поэтому предварительный осмотр перед полировкой должен отличатся реалистичным подходом к делу. Так, следует четко определить, какие из трещин полировать, а какие трогать нежелательно и нецелесообразно.

Современные методики различают два главных способа устранения стекольных царапин: полировку и мокрую шлифовку. Последняя применяется лишь к тем стёклам, на которых позволительно снять довольно толстый слой без изменения рабочих характеристик материала (например, в автомобильных фарах). Зато боковые стекла, как и лобовое, шлифовать самостоятельно весьма рискованно, это требует немалых профессиональных навыков и большой точности движений, что под силу не каждому. Поэтому для их полировки, как правило, советуют обращаться за помощью к специалистам. Особенно это касается стекла лобового, поскольку неровно снятый с него слой могут дать так называемый «эффект линзы», который лишь ухудшит его прозрачность и усугубит ситуацию и водителю придётся всё время напрягать свое зрение.

Полировка лобового стекла

Материалы и инструменты

Наиболее популярным и востребованным полировочным средством считается высококачественная полироль для стекла отечественного или зарубежного производства. Специалисты советуют, в частности, такие надежные и эффективные пасты, как «Крокус», «Полярит», «ГОИ» и другие мелкозернистые средства для полировки (у них зерно 0,5 микрон). Наряду с другими полировальными средствами паста для полировки, при условии тщательной грамотной работы, позволяет восстановить прозрачность стекла почти до первоначального уровня.

Предварительная подготовка

Перед началом работы автомобиль надо тщательно подготовить к полировке. Стёкла, которые подвергнутся полировке, следует хорошо вымыть и вытереть насухо, металлический корпус, чтобы обезопасить его от попадания мелких частиц — отходов полирования — аккуратно накрывают пленкой и т. д. Под руками должны находиться все необходимые средства и инструментарий. Чаще всего используют специальные полировочные машинки, а также электродрели с марлевыми и прочими насадками, обычные бытовые пульверизаторы (для смачивания). Также рекомендуется перед началом процесса нанести на царапины специальный полимерный состав.

Процесс восстановления

Чтобы провести данный процесс восстановления самому водителю без посторонней помощи, надо чётко выдержать алгоритм требуемых работ:

  1. Прежде всего, шлифовка должна осуществляться лишь после основательной подготовки автомобиля в домашних условиях, о чём уже шла речь выше, в том числе мытьём самих стёкол.
  2. Затем на поцарапанное место и на насадку наносят полировочную пасту. Процесс полировки следует вести осторожно, с помощью поступательных движений, не нажимая сильно на поверхность стекла, как бы на весу. Не поцарапанные участки трогать не следует – всё внимание необходимо сосредоточить только на предварительно отмеченном районе стекла. Шаг за шагом полировщик пройдёт все участки с дефектами.
  3. После завершения работ надо удалить остатки полировочного средства, вымыть обновлённое стекло и протереть его насухо.

Необходимо отметить ещё раз, что перед тем как убрать все царапины со стекла, надо составить план их поэтапной реставрации, не забывая о том, что браться самому за глубокие царапины вряд ли следует, так как восстановить их в достаточно степени, скорее всего, не удастся. В таких случаях лучше всего реставрировать их в специализированных центрах. А вот с мелкими царапинами справиться самому – вполне реально. Если сделать это терпеливо и без спешки, чётко следуя рекомендациям, итоговый эффект должен быть поразительным — стекло практически восстановит свою первоначальную прозрачность!

drivertip.ru

УБИРАЕМ ЦАРАПИНЫ СО СТЕКОЛ МАШИНЫ — DRIVE2

В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру.

Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

Подготовка поверхности.Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.Чтобы не испачкать кузов машины необходимо полностью закрыть его пленкой. На лобовом стекле следует сделать вырез и по краям образовавшегося окошка закрепить скотчем.Необходимый инвентарь.Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.Профессиональными инструментами лучше пользоваться тем людям, которые уверенно обращаются с ними. Иначе можно достаточно легко деформировать стекло даже вплоть до эффекта линзы.

Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.

Полировка.Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.Мойка.Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.

Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.

Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.

www.drive2.ru

Как избавиться от царапин на лобовом стекле автомобиля своими руками

Полировка окон – это способ удалить с их поверхности риски, потертости и прочие мелкие дефекты, мешающие обзору. Интерес к операции особенный: это единственная альтернатива замене ветрового стекла, за которую требуют свыше 10 000 рублей при условии использования китайского дубликата. Однако лишиться оригинала из-за банальных затертостей, оставленных дворниками – не лучший исход, как минимум из-за потери стоимости автомобиля за три года – ликвидный период сбыта. Полировать можно и нужно, но помогает это не всегда и не всем.

Какие «царапки» можно удалить полировкой

  Полироль – панацея не от любого дефекта. Это средство для того, чтобы убрать именно мелкие царапины с лобового стекла автомобиля, причем ориентированное на реализацию своими руками.

Природа происхождения таких «царапок»: движение грязных щеток стеклоочистителей по сухой поверхности, ручная мойка и пескоструй. Уже полосу от скребка, увы, удалить этим методом практически невозможно.

Правило. Проведите пальцем по дефектной зоне окна. Если риска практически не ощутима, полировка наверняка будет к месту. Если это глубокий скол от камня, планируйте покупку нового стекла, «танцы с бубнами» не помогут.

Что делать с глубокими дефектами

Средств и времени на замену пусть даже бокового окна хватает не у каждого. В качестве временного решения можно рассмотреть заливку царапины прозрачным составом:

Эффект рассеивания светового пучка от встречных фар заметно снизится, что и нужно.

Как убрать мелкие царапины с лобового стекла автомобиля: полировка своими руками

Важно понимать, что микроцарапины на окнах не зашлифовываются, а только полируются, причем специальной пастой. В отличие от технологии, описывающей, как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях, здесь не используются какие-либо абразивные круги или наждачная бумага.

Почему бы не применить наждачку для удаления глубоких сколов на стеклянной поверхности, как на фарах? Дело в том, что шлифовкой снимается добротный слой, что приводит к искаженному обзору происходящего за стеклом (так называемый эффект линзы).

Что понадобится

Запомните! Стеклянная поверхность восстанавливается двумя основными инструментами: войлочный (фетровый) круг (обычно марки ЗМ) и специальная полировальная паста. Это те самые элементы, которые контактируют непосредственно с окном и убирают царапины.

Для самостоятельной работы понадобится и вспомогательный инвентарь:

Технология полировки

Для начала найдите место для проведения операции. Профессионалы это делают в закрытом помещении с вытяжкой, народные умельцы – где-то на улице, поскольку полироль разлетается в районе 2-3 метров. Площадка обязательно должна быть в тени ввиду того, что на солнце паста быстро сохнет, а погода – безветренной.

Ветер способен навредить, например, принести в зону обработки песчинку. Результат от попадания ее на круг прямо противоположный требуемому – круговые царапины на стекле, которые уже не удалить полировкой.

Выбрав место, подготовьтесь к операции:

Набравшись терпения, и собравшись действовать максимально аккуратно, попробуйте удалить царапины на пробном стекле автомобиля своими руками, например, на заднем или любом из боковых, выполняя последовательность:

Работа оценивается по проблемным участкам. Если от потертостей удалось избавиться, обработка заканчивается.

Важно! Тренировка обязательна, если обработка выполняется впервые. Необработанная полироль должна быть обязательно влажной. Наносить разведенную с водой пасту лучше на стекло, нежели на круг.

Чтобы заполировать царапину, важно соблюдать ряд требований:

О времени и качестве

Количество потраченных минут или часов напрямую зависит от исходного состояния поверхности и ее размеров:

Рекомендация. При полировке всей площади лобового стекла работайте ступенчато:

  1. Разделите малярным скотчем рабочую зону на две равных половинки.
  2. Обработайте полностью 50% ветрового окна.
  3. Отреставрируйте вторую половину стеклянной поверхности.

Чем удалить царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками

Основной расходник – это полироль. Идеально, если это будет паста на основе диоксида церия:

Зубная паста малоэффективна, а универсальный состав ГОИ тут не подойдет. Дело в том, что при сильном вдавливании она оставляет мутный след. Для стекол это недопустимо. Еще автолюбители практикуют алмазную пасту и состав для полировки CD, но реальных доказательств в виде фото нет.

К сведению. На «лобовуху» потребуется 30-50 г полировочного состава.

Итого

Крупные сколы и царапины на стекле не удалить – только замазать с перспективой замены дефектного окна. Мелкую паутину и потертости от дворников можно убрать полировальной пастой на основе церия.

Приступать к работе можно при условии, что исходное состояние окна хорошее: глубоких «царапок», ощущаемых пальцем и ногтем, практически нет. Операцию лучше производить полировальной машинкой, потренировавшись на неответственных стеклах.

Рабочие материалы должны быть чистыми, без различных крупинок и песчинок, иначе результат будет прямо противоположным. Времени лучше взять в запас. Если речь идет о полировке 100% поверхности лобового окна, то потребуется порядка 4-5 часов. Сюда включена чистка, мойка и уборка.  

autostadt.su

Убираем царапины на лобовом стекле

Убираем царапины на лобовом стекле

Царапины на лобовом стекле автомобиля — не просто косметический дефект. Они серьезно снижают обзорность, особенно в ночное время года, рассеивая свет фар встречных машин. В результате водитель видит только световые пятна — и такие ослепление ставит под угрозу безопасность находящихся в машине, а также пешеходов и других участников дорожного движения.

Вот почему важно не допускать образования царапин на стекле и как можно быстрее избавляться от них, если все же это случилось. 

Почему на стекле появляются царапины

Вообще, появление мелких и более крупных царапин на стекле — нормальный в каком-то смысле процесс, и с течением времени предотвратить его становится фактически невозможно.

Но используя знания и кое-какие секреты, можно существенно сократить повреждения автостекла.

Для начала выясним, что служит причиной появления царапин на стекле в первую очередь.

Конечно, наибольший урон стеклу наносят камни и щебень из-под колес впереди идущего автомобиля. В результате — серьезный скол, трещина, «паутина» дефектов и как итог — замена автостекла на сервисе.

Но не меньше вреди стеклам автомобиля приносят и щетки стеклоочистителей.

Немногие автовладельцы понимают, как важно тщательно подбирать «дворники», регулярно чистить их. Ведь со временем на резиновых частях щеток скапливается пыль и грязь, которую они вытирают. И при следующем включении щеток мелкие твердые частички начнут просто «пескоструить» стекло.

Для регулярной чистки дворников подойдет мягкая ткань и бытовое средство, с помощью которого обрабатывают стекла и зеркала в доме.

Также важно вовремя менять щетки стеклоочистителей. Со временем «дворники» становятся грубее, резина высыхает, трескается и начинает царапать стекло. Средний срок замены щеток составляет раз в полгода-год, зависит от условий эксплуатации.

А еще важно менять «дворники» при каждой замене стекла — мы писали об этом здесь.

Само лобовое стекло автомобиля тоже важно регулярно очищать — мыть с автошампунем или другим мягким средством, дающим пену. Это  позволит своевременно убирать частички грязи, разбившихся насекомых, смолу деревьев и все то, что при «размазывании» щетками вредит стеклу.

Также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за активности дворовых котов, если вы паркуете автомобиль около дома. Животные в теплое время года устраиваются на крышах машин, а затем буквально съезжают по стеклу, оставляя глубокие тонкие царапины от когтей.

В зимнее время года особенно вредят стеклу пластиковые скребки, которыми владельцы убирают наледь.

Современная альтернатива скребкам, которая не вредит стеклу — размораживатели для стекла. Средство наносится на лед, растворяет его и спустя пару минут владельцу остается только смахнуть воду со стекла водосгоном или «дворниками». Правда, эффективность работы размораживателя стекол прямо пропорциональна его стоимости.

Часто можно увидеть вертикальные царапины на боковых окнах.

Это результат старых резиновых уплотнителей на дверях. Их тоже нужно менять, потому что с годами резина уплотнителей «дубеет», высыхает и начинает царапать стекла.

Итого самыми распространенными причинами появления царапин на стекле являются:

Как убрать царапины на лобовом стекле

Царапины, которые появляются на стекле, можно разделить на три группы: глубокие, средние, незначительные. 

В домашних условиях можно справиться с незначительными царапинами — то есть теми, которые чуть-чуть видны, но если провести по ним пальцем, они не чувствуются.

Чтобы устранить такие мелкие царапины, применяют полировку стекла. Делать ее нужно специальной машинкой с регулируемыми оборотами. В продаже имеются готовые наборы для полировки стекол, включающие насадки и полировальный круг, салфетки для чистки стекол, полировальный порошок, который разводят с водой.

Важно соблюдать технологию и не ждать от такой бытовой обработки стекла слишком многого — серьезные царапины она не устранит. А если промыть и высушить стекло некачественно перед полировкой, можно еще сильнее навредить стеклу.

Во время работы нужно постоянно подбирать нужные обороты и не допускать перегрева стекла, охлаждая его водой.

Кроме того, лобовые стекла не полируются. 

Поэтому перед тем, как решаться на такую домашнюю обработку автостекол, подумайте дважды.

Устранение глубоких царапин важно доверить профессионалам

Специалисты ДИТС сервис занимаются ремонтом сколов и трещин автостекол любой сложности.

Мы понимаем, что ремонт стекла обходится зачастую дешевле, чем замена, и поможем сохранить ваши деньги.

Специальное оборудование и квалифицированный мастер — две причины, по которым мы позволяем себе ремонтировать автомобильные стекла, хотя далеко не все сервисы в Минске предлагают такую услугу.

У нас вы можете отремонтировать лобовое стекло, а также боковые и задние стекла.

Помимо квалифицированной помощи по ремонту автостекол, ДИСТ сервис осуществляет:

Приезжайте в ДИТС сервис на консультацию, и наш мастер найдет оптимальное решение именно для вашей ситуации.

О том, что такое нанопокрытие автостекла и как оно работает, узнаете здесь.

dits-servis.by

Как удалить и устранить царапины на стекле автомобиля своими руками

Появление мелких повреждений остекления в виде царапин, потёртостей, сколов и трещин неизбежно в процессе эксплуатации транспортного средства. И если в последних двух случаях серьёзный ремонт или замена детали неизбежны, то удаление царапин на стекле автомобиля проводится менее радикальными способами.

Причины возникновения царапин

Подобные дефекты возникают по двум причинам.

Наиболее часто от повреждений страдает «лобовуха», что вполне объяснимо. Решают проблему по-разному. Либо отказавшись от использования личного транспорта, либо же научившись вовремя обнаруживать и проводить ремонт царапин на стекле автомобиля.

Реставрация поверхности стекла

Наглядный примео необходимости полировки

Привести в должный вид остекление машины можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов в автоателье или на СТО. В первом случае Вам понадобится приобрести некоторые вещи.

Читайте далее и узнаете как можно убрать такие царапины на стекле автомобиля самостоятельно

Материалы и инструменты

Взял БОШ и еб..ш, как говорится. Используйте только профессиональный инструмент для полировки

Используйте профессиональную машинку для полировки. При отсутствии такого инструмента, альтернативой станет обыкновенная дрель, снабжённая войлочным диском, скорость вращения которого возможно отрегулировать до полутора тысяч об/мин.

Внимание! Шлифовальное оборудование в данном случае применять не рекомендуется, поскольку оно чрезмерно нагревает обрабатываемую поверхность, что приводит к различным деформациям и нежелательным эффектам.

Кроме электроинструмента, понадобятся:

При выборе пасты и насадки, разновидностей которых великое множество, проконсультируйтесь с квалифицированным продавцом или специалистом, а также проверьте сертификаты качества и срок годности товара.

Для собственной безопасности не помешают перчатки, защитные очки и респиратор.

Предварительная подготовка

Перед тем, как устранить царапины на стекле автомобиля, нужно подготовить помещение, инструменты и саму обрабатываемую поверхность, а также провести дефектовку, которая заключается в определении повреждённых участков.

Подготавливаем рабочую поверхность стекла

Остекление тщательно очищается, вымывается специальным средством и хорошо просушивается салфетками. После этого панели кузова и стены помещения драпируются полиэтиленом, закреплённым на скотч.

Дефекты стекла помечаются маркером, или выделяются липкой лентой со стороны салона. На «лобовом» весьма часто появляются потёртости и микроцарапины в зоне дворников, поэтому данный сектор обрабатываем обязательно.

Важно! Не пытайтесь данным способом устранять сколы и трещины. Это может привести к полному разрушению детали. Такие повреждения следует сначала отремонтировать. Если ремонт невозможен, то после мойки трещины обрабатывают специальным полимером.

Завершает подготовку проверка работоспособности электроинструмента и облачение в защитную одежду и аксессуары.

Процесс восстановления

Полировка царапин на стекле автомобиля выполняется в несколько этапов.

  1. Приобретённую пасту или разведенный порошок равномерно наносят на небольшой участок (максимум 35х35 см) с дефектом и на войлочную насадку. Поскольку полировальный состав быстро высыхает, покрывать им все повреждения сразу бессмысленно.
  2. Плавными беспрерывными движениями машинки (под углом в пять градусов и без чрезмерного нажима) обрабатывают сектор, покрытый пастой. Чтобы стекло не перегревалось за его температурой необходимо следить и давать остыть в нужный момент.
  3. Для понижения температуры поверхности и сохранения вязкости (эластичности) полировального состава, обрабатываемый участок, время от времени, опрыскивают чистой водой из пульверизатора.
  4. Завершив работу в первом секторе, переходят к второму и так далее. Полировочный круг во время полировки и удаления царапин на стекле не должен останавливаться, а сам процесс прерываться или задерживаться в одной точке.
  5. Закончив со всеми проблемными участками, поверхность моют и проверяют качество выполненной работы. При наличии остаточных или неисправленных повреждений, в данных местах процедуру повторяют.
  6. После устранения всех дефектов, остекление моют, стирают маркер с внутренней стороны, снимают защитную плёнку и убирают помещение.

Процесс кажется достаточно простым, однако, чтобы добиться качественного эффекта придётся потратить немало времени (3-4 часа) и терпения.

Кроме того, нужно понимать, что глубокие царапины после такой обработки не исчезнут. До полноценного ремонта их можно заделать прозрачным лаком для ногтей или средством для полировки металла, предварительно обезжирив борозду. В крайнем случае используют обычную зубную пасту, парафин или воск, которые втирают в царапину мягкой тканью.

Ни в коем случае не протирайте стекло ни газетами, ни сухой жесткой тканью, а для мытья используйте специальное средство. Такая профилактика поможет сохранить остекление в хорошем состоянии.

Стоимость услуги

Устранение царапин на стекле автомобиля выполняется большинством автосервисов, где профессионалы, кроме прочего, занимаются «затирами» и пятнами от кислот и щелочей. Стоимость работ зависит от типа и размера стекла, а также от характера самих повреждений.

Так, цена полировки лобового стекла в специализированных мастерских варьируется от 4 000 рублей, в случае с бюджетным автотранспортом, и доходит до 10 000 рублей для внедорожников и минивэнов. Время работы при этом колеблется от 3 до 7 часов, соответственно.

Здесь же Вам предложат отремонтировать трещины и сколы.

В домашних условиях можно уложится в сумму до 3 000 рублей (без учёта покупки машинки), но качество будет зависеть исключительно от Вас.

Видео о том, как самому удалить царапину и отполировать стекло автомобиля

lifanovod.ru


Смотрите также