Книжка малышка по пдд для детского сада своими руками


Книжка-самоделка «Правила дорожного движения» для детского сада

Людмила Горцева Книжка-самоделка «Правила дорожного движения» для детского сада

В детском саду проходил конкурс книжных уголков. Хотелось придумать что-нибудь необычное.

Я решила сделать книжку–самоделку для мальчиков «Правила дорожного движения».

Взяла толстый картон обклеила боями, украсила тесьмой, закрепила листы на кольцах и началась работа над созданием книги.

На обложке сделала красочную картинку и написала название книги «П Д Д».

Первая страница посвящена светофору и назвала я её «Знать детям положено».

Дети учат стихи о знаках светофора, рассматривают автоинспектора с жезлом.

На второй странице наклеила фотографии мальчиков, они стали участниками этой книги.

С какой гордостью они рассматривают свои фотографии, рассказывают о дорожных знаках, светофоре, как правильно переходить проезжую часть.

На третьей и четвертой странице я сделала алфавит из названий автомобилей. Восторгу детей не было предела. Ребята быстро запоминают буквы и марки машин. Для подсветки страниц используем маленький светодиодный фонарик, который крепится на листе.

Пятая и шестая страница представляет современные автомобили. Здесь дети открывают альбом, рассматривают современные машины, воспитатель читает стихотворения о них.

На седьмой странице изображен город. Воспитанники рассматривают пешеходов, проезжую часть, дорожные знаки, запоминают обозначение каждого знака.

На восьмой странице ребята играют в лабиринт. Они выбирают себе героя и ведут по правильному лабиринту.

Девятая страница посвящена безопасности дорожного движения. В сумочке лежат картинки дорожных знаков, автомобилей, пешеходов для фланелеграфа.

Десятая страница – это фланелеграф. Дети выкладывают картинки дорожных знаков, автомобилей, пешеходов на фланелеграф. Они придумывают различные ситуации по правилам дорожного движения.

Эта книга интересна и полезна для детей. Наглядность – это лучший способ восприятия информации. С помощью этой книги дети знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице. Учатся различать дорожные знаки, знакомятся с их назначением, используют навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

www.maam.ru

Занятие по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки»

Марина Капитонова Занятие по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки»

Цель:

- Закрепить знания детей о дорожных знаках

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер

Оборудование:

2 листа бумаги на каждого ребенка

Фломастеры

Ножницы

Иголки

Нитки

Ход:

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку!

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

- Да, это книга! Расскажите, про что пишут в книгах? (ответы детей)

- Книги бывают разные, все они приносят пользу человеку. А чем проявляется эта польза? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на книгу: из каких частей она состоит? Правильно, у нее есть обложка, листы, корешок. Я предлагаю вам сделать маленькую книжку. У нее будут чистые листы, которые вы разрисуете знаками дорожного движения, которые вы запомнили. Потом каждый придумает название своей книге.

Итак, давайте возьмем белые листы, каждый лист складываем пополам. Проглаживаем рукой, разворачиваем лист и по линии сгиба разрезаем ножницами.

(Самостоятельная работа детей)

- Сколько у вас получилось листов? (ответы детей)

- Теперь, полученные прямоугольники будем складывать пополам и проглаживать рукой, чтобы края были ровно сложены. Это листы будущей книжки-малышки. Согнутые листы вкладываем друг в друга. С помощью иголки и нитки прошиваем книжку. И вот книжка готова!

(Самостоятельная работа детей)

- А теперь физ. минутка! Отдохнем!

Я портной и ты портной,

Заработали иглой

Дружно мы с тобой трудились

И, конечно, утомились.

Отдохнуть пришла пора,

Потянулась детвора,

А потом прогнули спинки,

Наклонились все к ботинкам.

А теперь все ровно встали,

Как лошадки, поскакали.

А теперь мы снова дети –

Самые трудолюбивые на свете!

- А теперь продолжим нашу работу. Посчитайте, сколько страниц получилось в нашей книжке. (12)

На обложке напишите название своей книги.

- Саша, какое название ты напишешь?

Саша: «Светофор»

- Молодец! Хорошее название!

А сейчас мы будем работать художниками – рисовать те знаки дорожного движения, которые вы знаете.

(Самостоятельная работа детей)

- А в заключении я приглашаю вас на выставку книжек-малышек! Какие они у вас у всех замечательные, разные, необыкновенные, красочные. Молодцы!

www.maam.ru

Мягкие книжки по ПДД

лариса клюева Мягкие книжки по ПДД

В нашем городе большое внимание уделяется работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В целях совершенствования образовательного процесса по обучению дошкольников Правилам дорожного движения каждый год проходит конкурс «Зеленый огонек», ставший уже доброй традицией.

И поэтому в нашем саду большое внимание уделяется формированию у детей навыков и умений поведения на улице, соблюдение правил дорожного движения. При обучении детей “дорожной грамоте”, я предлагаю сделать книжки, где вместе с ребёнком можно рассмотреть иллюстрации и обыграть ситуации придуманные самим взрослым. Эффективность таких игровых занятий- путешествий, будет значительно выше, если знания приобретённые детьми в детском саду, будут закрепляться в реальной жизни с помощью родителей.

Обучающие книги «Стоп машина тише ход, на дороге пешеход!», «Едем, плывем, летим» позволяют, обучить детей дошкольного возраста от 3 лет и младшего школьного возраста до 8 лет основам правил дорожного движения. Дети в игровой увлекательной форме смогут изучить основы правил поведения на дороге, научатся правильно переходить дорогу, изучат значения цветов светофора, познакомятся с «зеброй» и дорожными знаками, научатся понимать жесты и сигналы регулировщика. Дети в полной мере смогут понять не только как вести себя на дороге, но и смогут поиграть а, играя обучаться. Таким образом, процесс обучения не будет тягостным заданием, а превратится в любимое занятие.

Дидактическое пособие «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Задачи: младший возраст

Познакомить детей с правилами поведения на улице, с понятиями пешеход, наземный переход;

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях;

Дать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.

Дать детям представление о гараже, его строении и функциональном назначении.

В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

Активизировать знания детей, речь, память, мышление.

Задачи: средний и старший возраст.

Дополнять представление об улице новыми знаниями: дома бывают разными, машины движутся по проезжей части дороги.

Дать представление о том, что пешеход движется по правой стороне тротуара, не выбегает на проезжую часть, а машины движутся по проезжей части и их движение может быть односторонним, двусторонним;

Добиваться от детей четкого выполнения правил о переходе через проезжую часть.

Закрепить представление о назначении светофора, о его сигналах. Учить решать логические ситуации, возникшие на дороге с участниками движения, обосновывать свои ответы;

Формировать представление детей о том, что разные машины имеют разное предназначение. Познакомить с машинами специального назначения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Правило игры

Книга со съёмными элементами используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатель может использовать в работе смоделированные им ситуации, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажами книги на улице, дороге, в транспорте.

Описание дидактического пособия «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход»

Развивающее пособие для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход» оформлена в виде объёмной книги со съёмными элементами.

Съёмные элементы крепятся к книге с помощью липучек, кнопок, замком - молнией. Что позволяет в ходе работы детей с книгой развивать у них мелкую моторику рук, научить ребят их расстегивать и застёгивать. С помощью пуговиц разной формы страницы книги можно отделить друг от друга. Это даёт возможность большему количеству детей работать с книгой.

На страницах книги отражены элементы улицы, дороги. Съемные элементы (дома, грузовые, легковые автомобили, пешеходы) помогают создать разнообразные сюжеты, ситуации, которые могут возникнуть с пешеходами, пассажирами на улице.

Воспитатель привлекает внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначением в речи (большой дом – маленький домик, знакомит детей с разными типами домов и частями дома, учит образовывать множественное число существительных, подбирать синонимы.

В ходе работы с книгой воспитатель в увлекательной форме закрепляет порядковый и количественный счет в пределах 7, продолжает учить детей решать логические задачи на сравнение, классификацию, на установление последовательности событий.

На обратной стороне отдельной страницы книги, расположены знакомые игры «Гараж», «Собери автомобиль», «Нужные машины», «Светофор», где дети уже самостоятельно упражняются в сборе целого из частей, закрепляют знания о назначении гаража и инструментах, которые необходимы для ремонта транспорта, закрепляют знания цветов светофора и упражняются в умении правильного набора телефонов экстренных служб.

Используя это пособие в работе с детьми воспитателю, предоставляется большая возможность разнообразить формы работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Воспитатель придумывает мини-рассказы, сказки и использует книгу, как атрибут для театрализованного показа детям.

На страницах этой книжки разворачивается сюжет одной интересной истории про жирафика, который отправился в гости к своему другу зайчонку.

Из сказки ребенок узнает, какие бывают виды транспорта, кто управляет самолетом, пароходом и поездом. Ребенок пополняет свой словарь новыми словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этим транспортом.

Привлекает детей к придумыванию и обыгрыванию ситуаций, которые могут возникнуть с детьми на улице, дороге, транспорте.

Фантазия воспитателя позволяет расширить количество съёмных элементов, а это в свою очередь расширит возможность использования книги (с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Дидактическое пособие «Едем, плывем, летим» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Знакомить детей с различными видами транспорта

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в правильном произношении звуков «Р», в умении давать развернутые ответы на вопросы.

www.maam.ru

2 странички из групповой книжки-малышки по правилам дорожного движения, которые мы сделали своими руками с ребенком.

Ольга Истомина 2 странички из групповой книжки-малышки по правилам дорожного движения, которые мы сделали своими руками с ребенком.

Весной наша группа участвовала в городском конкурсе детских садов книжек-малышек по правилам дорожного движения. Мы дали задание родителям оформить страничку формата А4 в любой технике. Стихотворение, на которое они должны были выполнить иллюстрацию раздали также заранее. Работы получились очень интересные:здесь была работа, сделанная из цветного песка. Комбинированная работа: рисунок плюс гипсовые машинки. Аппликация в технике декупажа. Пластилиновая графика. Рисунки акварелью, восковыми мелками. Также использовалась техника квиллинга для оформления колес автомобилей, сигналов светофора, деревьев и кустов. Мы делали страничку: аппликация из ткани и вторая страничка - оригами. В нашей книжке-малышке присутствовали странички с кроссвордом по правилам дорожного движения, фотографии детей, обыгрывавших ситуации ПДД. Книжка заняла 2 место по городу!

Публикации по теме:

Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет) Дошкольное детство играет важную роль в формировании того,каким станет ребенок. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.

Фотоотчет «Книжки-малышки» своими руками. Творчество Чуковского К. И. В нашем детском саду прошел конкурс чтецов. Конкурс был посвящен году литературы. Дети младшей группы изготовили книжки малышки по творчеству.

Фотоотчет. Книжки-малышки своими руками по произведениям М. Пришвина Мы с ребятами читали рассказы замечательного писателя Михаила Пришвина о животных и птицах. Детям очень нравятся занимательные истории,.

Книжки-малышки по правилам дорожного движения Бурное развитие автомобилестроения, резкой интенсификации и технологизации жизненного пространства привело к ситуации, когда созданный.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Мастер-класс «Книжки малышки своими руками» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками» Детям очень нравится переходить дорогу по пешеходному переходу. Малыши внимательно следят за сигналами светофора. А чтобы научить их правилам.

Настольная дидактическая игра «Правила дорожного движения» во второй группе раннего возраста своими руками В нашем детском дошкольном учреждении в сентябре проходит месячник безопасности. Исходя из целей выше указанного месячника, в группах должна.

Опубликовано в разделах:

www.maam.ru

Конспект презентации книжки малышки по ПДД

Надежда Радулева Конспект презентации книжки малышки по ПДД

Дети сидят и рассматривают книгу. Входит сказочный герой. Хатабыч – О, мудрейшие из мудрейших, чем вы занимаетесь? Дети: Мы рассматриваем книгу. Хатабыч: Где вы нашли эту волшебную книгу и что в ней интересного? Дети: Эту книгу сделали мы и наши родители. В ней много интересного о правилах дорожного движения. Хатабыч: Правила дорожного движения, как интересно расскажите и покажите мне свою книгу. Ребёнок: на первых страницах нашей книги написаны очень интересные и поучительные стихи. Послушайте их уважаемый Хатабыч. (Дети читают стихи о правилах дорожного движения) Хатабыч: О, какие красивые, а самое главное поучительные стихи. А что ещё интересного есть в вашей книге. Ребёнок: На следующих страницах книги загадки и ребусы. Вы можете отгадывать загадки уважаемый Хатабыч? Хатабыч: О, мои высоко почтенные ребята, я могу и очень люблю отгадывать всё неизвестное. Загадывай свои загадки мой юный друг. Ребёнок: Где бывает: человек стоит. Лестница шагает. (метро) Дом на улице идёт. На работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках. А в резиновых сапожках. (автобус) Хатабыч: Да, загадки, очень сложные и интересные. А, что это за яркие картинки? Ребёнок: Это дорожные знаки, они помогают пешеходам и водителям соблюдать правила поведения на дороге. (Ребёнок показывает в книге дорожные знаки и рассказывает о них). Хатабыч: А вот эти картинки я видел, когда летел к вам. Ребёнок: Правильно Хатабыч, это улицы нашего села и на них светофоры. Хатабыч: Светофор, какое красивое имя. Ребёнок: Светофор регулирует движение на дороге. (Дети поют куплет о цветах светофора) Хатабыч: О, какой уважаемый ваш светофор. В вашей книге можно самому сделать самолёт и поиграть с наклейками? Какая умная книга. О, добрейшие из добрейших, давайте поменяемся, я дам вам свой ковёр самолёт, а вы мне свою волшебную книгу. Дети: Нет, мы вам её подарим. Хатабыч: Спасибо, о добрейшие из добрейших. До свидания.

www.maam.ru


Смотрите также