Фуга в строительстве это


Что такое «фуги» или фуговочные растворы и как их применяют?

«Фуги» - это заполнители (затирки) для швов. Они могут быть цветные или белые. Применяют их для заделки швов между керамическими плитками в облицовке стен и полов; для внутренних и наружных работ.

Для затирки швов керамических материалов и натурального камня на стенах с шириной шва 0-5 мм могут использоваться Vetonit, BOSTIC, «КЕРАКОЛОР», Ultrament Fugen-Weiss / Fugen-Grau и др.

Фирма «КНАУФ» производит два типа фуг: «Фугенвайс» (белый заполнитель швов) и «Фугенбунд» (цветной заполнитель). Это цементосодержащие сухие растворы с белым наполнителем или пигментом различных цветов. Применяются при заделке швов до 6 мм между керамическими плитками облицовки стен и полов. Имеет высокую эластичность и морозоустойчивость.

При использовании смеси получается гибкий водонепроницаемый раствор для заделки швов при облицовке отапливаемого пола или цементно-стружечных оснований. Сразу же после облицовки плиткой поверхности основания, швы зачищают до одинаковой глубины, удаляя излишки раствора или клея. Заделку швов производят только после полного высыхания основания.

Для заделки швов, образованных звукопоглощающим материалом, их предварительно смачивают. Деформационные и соединительные швы предварительно уплотняют «Санитар-Силиконом». Материал перемешивают с водой до получения пастообразной массы без комков. Выдерживают 5 минут и повторно перемешивают.

При заделке швов покрытий на деформируемых основаниях (отапливаемые полы, цементно-стружечные плиты, террасы, балконы) сухую смесь замешивают не на воде, а на добавке «Фуген-Эласт». Раствор наносят на швы по диагонали резиновой пластиной и приглаживают влажной губкой, как только он затвердеет. Сухую пленку раствора, оставшуюся на плитках, удаляют сухой тряпкой.

Для улучшения твердения раствора швы несколько раз увлажняют. Для пористых, шероховатых, матовых и мелкопористых покрытий производят пробную заделку швов, так как может происходить изменение пигментации цветовой поверхности.

sprav.topdom.info

Затирка швов или фуговка плитки

Последний этап работ по облицовке любых поверхностей - это затирка швов или фуговка.

Для чего нужна затирка швов плитки?

Причины всего две, и они довольно бональны:

  1. Главное назначение затирки швов фугой - гермитизация межплиточных швов. Делается это для того, что бы грязь и влага не проникала в межплиточное пространство, не накапливалась там, создавая условия для роста бактерий и плесени.
  2. Второе назначение затирки - это красивый, законченный вид облицованной поверхности, способный радовать нас долгие годы. 

То есть, главные функции затирки - защитные и декоративные свойства готовой поверхности.

Чем затереть швы на плитке?

Затирка швов плитки имеет второе название фуговка, и получила она из-за используемого в затирке материала - фуги. Фуга - это минеральная или полимерная смесь, основное назначение которой и состоит в герметизации швов между плиткой и придания эстетического вида ванной комнате. Сейчас в продаже можно найти фуги самых разных цветов, чтобы сделать шву межплиточные максимально близкими к цвету самой керамической плитки. 

Подробнее о видах и составах затирок можно почитать тут. Мы же вернемся непосредственно к затирке или фуговке плитки.

Для распределения фуги вам также потребуется шпатель, резиновый или металлический.

Как правильно фуговать плитку?

1 - Подготовка поверхности

Перед началом работ по фуговке рекомендую вам подготовить поверхность:

Следует помнить, что затирку рекомендуют производить не ранее чем через сутки после облицовки!

2 - Подготовка раствора

Готовить раствор для затирки желательно по инструкции на упаковке (затирок в наше время огромный выбор, и подробные инструкции всегда можно прочесть на упаковке: основа, цвет, расход воды, время потребления, температура применения и эксплуатации, расход готового раствора). Важно правильно рассчитать количество добовляемой воды и выдержать замешанный раствор в течении 5-10 минут перед затиркой. 

3 - затирка швов фугой

Затирать швы на плитке начинаем с того, что берем резиновым шпателем фугу или выкладываем ее горкой на затираемую поверхность и втираем в межплиточные швы, желательно по диагонали, вдавливая затирочную массу, стараясь полностью заполнить шов, сравнивая раствор с плоскостью плитки. По одному месту можно пройтись и несколько раз, стараясь добиться желаемого результата. Процесс напоминает шпатлевку. Не спешите затереть всю поверхность сразу, выберайте небольшие участки, двигайтесь постепенно, не забывая, что некоторые растворы для затирки очень быстро схватываются, и вам придется останавливаться, чтобы выполнить влажную очистку зафугованных швов.

4 - Очистка поверхности плитки

Когда затирка начнет схватываться и твердеть, желательно взять ведро чистой воды и губку (хорошо подходит автомобильная или кусок поролона размером с кирпич), которую следут смочить и отжать, затем начать аккуратно затирать поверхность плитки, добиваясь красивого равномерного шва, главное не перестараться, вымыв затирку между плиток.

Нюансы очистки
  1. Если затирка вымывается, возможно еще рано и она не схватилась. Стоит подождать еще немного, а если оставить затертую поверхность без влажной очистки слишком долго, то и плитку очищать придется, прикладывая много усилий и времени.
  2. При влажной очистке следует работать хорошо выжатой губкой, свежая затирка не любит много воды, и от ее чрезмерного кол-ва ослабляет свои свойства.
  3. Если требуется несколько раз пройтись губкой по швам - давайте им подсохнуть.
  4. После обработки влажной губкой остается белый налет, удалять его следует после полного высыхания затирки сухой или влажной тряпкой. 

Вот, в принципе, и все, и помните, что много полезной информации указано на упаковке с затиркой или фугой, кому как больше нравится.

← Вернуться назад

www.proplitku.by

Столярные термины пласть, фуга, гребень, свес

По размерам и форме узлы и детали изделия могут быть различными, следовательно, классификация их по этим признакам нецелесообразна. В практике проектирования и производства мебели выработалась соответствующая терминология, характеризующая отдельные признаки структурных единиц изделия – столярные элементы. Ниже названы основные столярные элементы и второстепенные детали, которые часто используются в столярных изделиях.

Брусок – самая простая деталь прямоугольного, квадратного или другого сечения, торцованная с двух сторон. Элементами бруска является пласть, торец, кромка и ребро. Пласть – продольная, широкая поверхность, кромка – продольная узкая поверхность, торец – поверхность поперечного сечения бруска и ребро линия пересечения поверхностей пласти и кромки или других поверхностей. Пласти или кромки, отличающиеся наибольшим качеством обработки, называют лицевыми, противоположные им или другие могут быть не лицевыми. Количество лицевых поверхностей бруска как детали зависит от его назначения и положения в изделии.

Вровень – соединение деталей, когда их поверхности лежат в одной плоскости (подогнаны в одну плоскость после устранения провисов).

В полдерева – соединение с засечкой на половину толщины деталей.

Гребень – выступ (шип), выбранный вдоль оси детали (преимущественно в кромке)

И предназначен для вхождения в шпунт. Из иллюстрации видим, что гребень может быть прямоугольной, конической или трапецеидальной формы.

Участок – отдельный брусок, что входит в конструкцию дощатого или иного щита. Участками также называют отдельные неширокие полосы шпона, формирующие облицовочный слой.

Фуга – линейный шов на поверхности образуется при соединении участков. Фуга как видимая линия на поверхности должна быть тончайшая (как волосок) и незаметна, что является критерием оценки качества соединения. Когда фуга широкая, говорится, что фуга разошлась, и такое соединение является дефектом. Распространенный термин «соединения на гладкую фугу» означает соединение участков гладкими кромками на клею, без использования столярных соединений.

Свес – технологический уступ, имеет большие размеры – 20 – 150 мм и более. Свесы улучшают эксплуатационные свойства мебели и способствуют экономии материалов на их изготовление. Например, свесы столешницы обеденного стола позволяют увеличить его рабочую поверхность. При этом достигаем экономии материалов за счет уменьшения длины Царг.

Удаление ножек от кромок столешницы, т. е. увеличение свеса, улучшает доступ к столу. Иногда величину свесов выбирают чисто с архитектурно-художественных соображений.

Мебельный интернет-магазин вам-диван.рф предлагает покупателям недорогую и качественную мебель. Доставка по Москве бесплатно. Если вы захотели купить мебель в данном магазине, переходите по ссылке здесь и ознакомьтесь с каталогом продукции.

brigadeer.ru

85 § 27. Фуга. Строение. Разновидности

Перечисленные разновидности полифонического многого­лосия (контрапункт, имитационная и контрастная полифония) широко используются в профессиональной музыке европейской традиции, на почве которой они сформировались и получили интенсивное развитие. Все они объединяются в полифониче­ской форме, связанной с высшими достижениями полифониче­ского письма и получившей широчайшее распространение, — форме фуги.

Фуга (итал. fuga — бег, бегство) — наиболее развитая полифоническая форма, основанная на тонико-доминантовом (кварто-квинтовом) имитировании темы в изложении и тональ­но-контрапунктическом ее развитии. Формирование фуги про­изошло уже в XVI в., однако, классически завершенный вид она получила в творчестве И. С. Баха. В музыке позднейшего вре­мени интерес к этой форме несколько ослабевает, но никогда не угасает совсем. Она находит применение и в творчестве вен­ских классиков, и в музыке романтиков (Шуберт, Мендельсон, Шуман, Лист, Берлиоз). В постромантический период интерес к полифоническому типу мышления и, соответственно, к форме фуги возрастает (Брамс), а в творчестве композиторов конца XIX — начала XX в. становится повсеместным. В творчестве Регера, Хиндемита, Танеева, Мясковского, Шостаковича, Щедрина, Тищенко, Шнитке полифоническим жанрам и, в частно­сти, фуге уделено почетное место.

Тем не менее, именно фуги И. С. Баха получили статус своеобразного эталона, по отношению к которому рассматривают­ся сочинения этого типа, как его предшественников, так и по­следователей. Дальнейшее описание фуги также опирается на этот эталон.

Фуга в ее развитой форме содержит как минимум две части, которые называются «экспозиция» и «свободная часть». Иногда свободная часть, в свою очередь, членится на среднюю и заключительную части. Все фуги классифицируются по следую­щим параметрам:

1) в зависимости от числа участвующих голосов фуги могут (быть двух-, трех-, четырех-, пятиголосными; существуют фуги и с большим количеством голосов;

2) в зависимости от количества тем фуги могут быть просты­ми (одна тема) или сложными (две и более тем);

3) в зависимости от характера развития в свободной части фуги могут быть тонально развивающимися и контрапункти-

86

чески развивающимися; в некоторых свободных частях исполь­зованы оба способа развития.

Существуют сокращенные разновидности фуг:

фугетта — в ней свободная часть сведена до минимума либо вовсе отсутствует;

фугато — незавершенная фуга, включенная в более развер­нутую форму в качестве раздела (например, в Третьей симфо­нии Бетховена, во II и IV частях; в I части Шестой симфонии Чайковского; Сонате h-moll для фортепиано Листа и др.).

Фуги включают три компонента, из которых складывают­ся и экспозиция, и свободная часть: проведения, противосложения и интермедии.

Проведением называется тот участок фуги, в котором тема проходит полностью хотя бы в одном из голосов. При этом те­мой (как это уже было отмечено) является та часть фуги, кото­рая в начале звучит, как правило, одноголосно до вступления имитирующего голоса. Противосложением, как и в имитации, называется контрапункт к теме в момент ее проведения, т. е. тот голос или голоса, которые звучат одновременно с темой. Противосложения могут быть удержанными, если они звучат вместе с темой в двух или более проведениях, или свободными (неудержанными), если на протяжении фуги звучат вместе с те­мой только однажды. Интермедией называется тот участок фуги, на протяжении которого тема либо не звучит вовсе, либо звучат только какие-то ее отдельные элементы.

Экспозиция, таким образом, отличается от свободной части только регламентированным порядком проведений. Этот поря­док заключается в следующем: а) тема должна последователь­но пройти во всех голосах фуги; б) первое и последующие не­четные проведения темы осуществляются в основной тональ­ности и называются темой, второе (и последующие четные) — в тональности доминанты (т. е. на квинту ниже либо на кварту выше) и называются ответом.

В свободной части количество проведении, как правило, не меньше количества проведении в экспозиции и весьма часто превосходит его; не регламентирован также порядок тональностей в проведениях; соответственно, исчезает дифференциация проведений на тему и ответ.

Свободная часть тонально-развивающейся фуги строится на проведениях в тональностях, не совпадающих с тональностя­ми экспозиции. При этом преимущество отдается, как прави­ло, иноладовым тональностям (т. е. тональностям с любой то­никой, но в ином ладу по сравнению с тем, что представлен

87

в экспозиции). Заключительное проведение (проведения) про­ходит в основной тональности. Если в тонально-развивающейся фуге количество проведений в основной тональности равно ко­личеству голосов в фуге, образуется заключительная часть.

Свободная часть контрапунктически-развивающейся фуги может широко использовать тональности экспозиции, иногда появляются всего одно-два проведения в другой тональности. Основной принцип развития здесь заключается в постоянном усложнении контрапунктических и имитационных приемов развития и преобразования темы. Очень характерны для такой части стреттные проведения. Стреттным проведением, стреттой (итал. stretta — сжатая) называется проведение темы в двух или нескольких голосах фуги в виде канона, когда ими­тирующий голос вступает еще до окончания темы. Если в ка­ноне тема проводится полностью и во всех голосах фуги, такая стретта называется маэстральной (магистральной), т. е. ма­стерской.

В простых фугах, таким образом, реализуются черты кон­трапунктической и имитационной полифонии. Черты контра­стной полифонии проявляются в сложных фугах, т. е. в фугах на две и более тем. В таких фугах, наряду с экспозицией и сво­бодной частью, обязательно должен быть участок с совместным проведением тем, на пространстве которого и реализуется та­ким образом контрастная полифония. Сложные фуги называ­ются двойными (на две темы), тройными (на три) и т. д. Одной из самых ярких сложных фуг является финал симфонии Мо­царта «Юпитер» — мастерское произведение, сочетающее со­натную форму и форму фуги. Двойная фуга есть в финале бет­ховенской Девятой симфонии. Несколько сложных фуг есть в баховском «Хорошо темперированном клавире».

studfiles.net

Общее строение фуги

Фуга строится на многократном, причем вначале обязательно имитационном, проведении во всех голосах одной (гораздо реже двух или трех) мелодической темы. Проведения темы следуют одно за другим либо разграничены музыкой переходно-связующего характера - интермедиями, то краткими, то широко развернутыми. Фуга располагает значительными музыкально-техническими возможностями, позволяющими показать тему как бы с разных точек зрения: она проходит в разных регистрах, тональностях, может быть преобразована в ладовом, а отчасти ритмическом и мелодическом отношении. К достоинствам фуги относится и непре­рывность развития, связанная с неодновременностью цезур в разных голосах (своего рода «цепное дыхание развития»).

Чаще всего в фуге можно выделить экспозиционную, разработочную и репризную части (две последние части тесно связаны и не всегда могут быть разграничены).

Фуга почти всегда сочиняется для определенного числа голосов, большей частью для трех или четырех. Фуги на два или более чем четыре голоса встречаются редко. Так, из 48 фуг Хорошо темперированного клавира И. С. Баха только две пятиголосные и лишь одна - на два голоса, остальные трех- и четырехголосные.

Первая часть - экспозиционная - построена наиболее закономерно и отличается ладовой устойчивостью. В ней с изложением темы поочередно вступают все голоса, иногда и не по одному разу. Первый (по порядку) голос проводит тему в главной тональ­ности, следующий - в доминантовой, далее проведения в этих тональностях чередуются достаточно равномерно.

Первые вступления всех голосов образуют экспозицию фуги; однако экспозиционная часть помимо собственно экспозиции может включать в себя и дополнительные (повторные) проведе­ния темы.

Средняя - разработочная часть фуги строится более свободно. Как правило, ее отличает от экспозиционной части новая ладо­вая окраска, связанная с переходом в тональности, параллельные экспозиционным, а иногда и более далекие.

Другая характерная особенность средней части фуги - актив­ное полифоническое варьирование, осуществляемое посредством различных приемов сложного (подвижного и преобразующего) контрапункта.

Протяженность развивающей части, число проведений темы в ней могут быть очень различны, и это одно из проявлений своеобразия композиционной структуры каждой конкретной фуги.

Репризная, завершающая часть фуги также не имеет строго определенных очертаний. Важнейшая отличительная черта реп­ризы - возврат главной тональности, первоначального облика темы. Тем самым создается ощущение устойчивости, завершенно­сти. Реприза не просто возвращает музыкальный материал экспо­зиции, но и обогащает его разнообразными средствами развития, как уже использованными в средней части, так и новыми. Поэтому реприза фуги воспринимается как синтетическая, т. е. объеди­няющая свойства обеих предшествующих частей, и динамическая, т. е. существенно иная, чем экспозиция.

Определение начала репризы нередко затруднено тем, что, с одной сторо­ны, проведения темы в главной тональности могут быть использованы и в сред­ней части, а с другой - реприза нередко начинается субдоминантовым проведе­нием темы, чтобы ввести тему в главной тональности в качестве ответа к перво­му репризному проведению. Наконец, возможна реприза и вовсе без проведений темы - см., например, Фугу Ре мажор из I тома ХТК Баха.

Экспозицию всегда МОЖНО четко отграничить; дальнейшее же развитие и завершение может идти достаточно разнообразно с точки зрения и содержания, и приемов музыкального движения, и масштабных соотношений, и степени слитности.

Небольшая, а возможно, и неполная фуга (с очень краткими или отсутствующими развивающей и завершающей частями) на­зывается фугеттой.Напротив, большую фугу с особо сложными приемами развития именуют ричеркатой.

В произведениях гомофонного склада иногда встречаются эпизоды развития, в которых одна мелодическая тема последова­тельно проходит в разных голосах и регистрах, периодически меняя свою тональность, подобно тому как это происходит в экспозиции фуги (см. разработку I части Шестой симфо­нии Чайковского, тонально сдвину­тую репризу Сонаты си минор Листа). Такой прием развития получил название фугато.

Предыдущая10111213141516171819202122232425Следующая

Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 3371; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

helpiks.org

Фуга - это... Что такое Фуга?

Фуга – шов, образуемый при соединении делянок. Гладкая – фуга – шов, образуемый при соединении делянок с гладкими кромками на клею (без выборки профиля).

[Шепелев А. М. Столярные работы в сельском доме. Россельхозиздат,1969 г.]

Рубрика термина: Изделия деревянные

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. - Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru

фуга - это... Что такое фуга?

dic.academic.ru


Смотрите также