Чем шлифовать стекло в домашних условиях


Как отполировать стекло?

Стекло как элемент декора глиняной посуды появилось 6 тыс. лет назад в Египте и Древнем Вавилоне. За столько времени стеклянные материалы разных составов стали использовать не только для украшения, бытовых нужд и как отделочный материал, но и в медицине, промышленности. Основное качество современного стекла любого вида — прозрачность. Как отполировать стекло и возвратить ему кристальность и незамутненность при повреждениях?

Полирование — это снятие тончайшего слоя материала с помощью абразива, химических реагентов, физико-химических или плазменных методов, придающее микрошероховатость и блеск стеклянной поверхности.

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование — разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

Паста ГОИ — смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый — «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий — «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Она не растворяется в воде, но в очищенном бензине — запросто. Поэтому бензином (или керосином) слегка смачивают фетр, фланель или войлок, а затем наносят пасту ГОИ.На стеклянную поверхность капают минеральное масло. И начинают обработку.

Вращения должны быть мягкими, без резких усилений.

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

Крокус. Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.Окись церия — удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».

Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах — самое лучшее средство, способное отполировать даже сапфировые стекла. По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.

Полировальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.

Домашние рецепты полиролей для стекол: мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Мягкое сукно, войлок, фетр.Кожу (необработанную), замшу.Полиуретан.Категорийную полировочную смолу.Пробковые ленты.

И даже дерево.

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем — войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Как отполировать стеклопакет и зеркало

В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Бывают двух видов:

М4 — полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре.М5 и М6 — изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.

Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные — имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и настроение обитателям.

Если царапины небольшие, «волосяные», то можно попробовать прозрачное стекло отполировать. Если же бороздки остались глубокие, цепляются ногтем, или это окалины от болгарки, то лучше поменять стеклопакет. Так как материал при обработке истончится в одном месте и даст трещину.

В стеклопакетах чаще используется термополированное стекло, на котором при дополнительном шлифовании образуется линза, которая на видном месте будет заметна.

Точно так же, как оконные стекла, полируют зеркала, если повреждены с внешней стороны. При этом тоже может возникнуть эффект «линзы». Иногда, лучше нанести пескоструйный рисунок, чем отполировать зеркало от царапин. Но стоит выбирать такую картинку, чтобы царапина приходилась на границе трафаретного изображения, ведь пескоструй углубит дефект.

Как самостоятельно отполировать стекла автомобиля

Незначительные царапины и матовость от потертостей на стеклянных поверхностях машины отполировывают специальными пастами для автомобильных стекол. В большинстве своем они сделаны по принципу пасты ГОИ.

Обладатели «шлифера» для автомобиля — никакой затрудненности не испытают. Полировальную машинку заменяют дрелью или болгаркой. Но есть нюанс. Боковые стекла отполировать можно и на высоких оборотах. А вот для многослойных лобовых и задних стекол, имеющих внутри склеивающий и армирующий слой поливинилбутираля (PVB), нагревание от интенсивного трения противопоказано, т. к. вызывает потемнение.

Как самостоятельно отполировать автомобильное стекло:

Обведите дефекты изнутри, чтобы не потерять поврежденные места.Накройте защитным материалом части кузова и закрепите скотчем, дабы не испортить лакокрасочное покрытие.Наносить на стекло пасту можно тем же материалом, который будет применен для полировки.Обязательно орошать из пульверизатора поверхность в начале работы и в процессе, чтобы не дать пасте пересохнуть при нагреве от трения.Полировать участки на 1000 – 2500 оборотах.

Перед тем, как перейти к следующему участку, промойте обработанное место и рассмотрите под разными углами, в том числе и из салона. Если результат не удовлетворяет, повторите процесс. Возможно, придется поменять полировочную смесь.

При полировке стекол автомобиля используйте защитные очки и одежду.

Паста ГОИ получила название по начальным буквам места изобретения — Государственного оптического института.

Как полируют стекло телефона?

С поцарапанным стеклом телефона поступают так же, как и с другими стеклянными поверхностями: натирают пастой ГОИ с помощью мягкой замши или хлопчатобумажных салфеток. Чтобы не загрязнить весь корпус, экран снимают или заклеивают скотчем всю необрабатываемую площадь.

Для поцарапанных сенсорных телефонов и полирования тач-скринов рекомендуют специальные средства, удаляющие царапины с СD-дисков. Но они скорее скрывают повреждения, чем избавляют от них. Через время процедуру придется повторять. Имейте ввиду, нагрев экрана может повредить сенсоры.

Удаление царапин со стекол часов и очков

Перед удалением царапин со стекла часов, сначала определяют вид. Бывают сапфировые (в том числе, с антибликовым напылением), минеральные, плексигласовые и комбинированные (с внешним сапфировым покрытием). Чем мягче материал, тем быстрее удаляются царапины. Дешевые — целесообразнее заменить, чем полировать.

Самые сложные в обработке — сапфировые стекла, их полируют алмазными порошками с помощью шлифовальной машинки, а с пленкой «антиблик» — отдают в ремонт профессионалам.

Часы разбирают для удобства, чтобы не повредить корпус. И круговыми движениями натирают о ткань, покрытую полировальным средством (или наоборот).

Так же поступают с линзами для очков, оберегая оправу. Предварительно, конечно, разобравшись с материалом (минеральное стекло или полимер). Очки с диоптриями полировать самостоятельно нельзя.

Вручную можно избавиться от потертостей и матовости, а отполировать царапины на любых стеклах — удобнее и быстрее полировочной машиной. Если избавиться от дефектов не удается, всегда можно обратиться в автомастерскую, к часовщикам или стекольщикам.

sunmag.me

Как обработать край стекла

Инструкция

Чтобы край стекла получился как можно ровнее, необходимо его правильно отрезать. При резке держите стеклорез вертикально по отношению к стеклу, прижимая его сверху указательным пальцем. Стеклорезом проводите вдоль по ровной рейке или изоляционной ленте. Начинайте резать с дальнего конца. Ведите стеклорез на себя, равномерно нажимая на поверхность. Проводите только один раз. Перед тем как отломить стекло, подложите в конце надреза спички. Осторожно постучите молоточком по надрезу, так он превратится в ровный отлом. После резки переходите к обработке кромки стекла. После разрезания стекло имеет выступы и зазубрины, а также острые кромки. Лучше обрабатывать край стекла на специальных станках, однако в домашних условиях этот метод применить невозможно.

Возьмите напильник, для тонкого стекла подойдет бархатный, для толстого лучше брать личной. Поставьте рядом небольшую баночку с керосином или скипидаром, чтобы постоянно смачивать напильник. Можно еще применять раствор камфары в скипидаре в отношении 1 к 10. Из точильных брусков применяйте наждачные и карборундовые; кстати, последние можно не смачивать.

Начинайте опиливать стекло вдоль его края. Работайте очень осторожно, особенно с тонким материалом.  Чтобы получить прямолинейный край, стекло перемещайте взад и вперед по поверхности бруска. Постоянно смачивайте инструмент в приготовленном составе.

Для этой работы используйте старые наждачные бруски и старые напильники, так как в процессе шлифовки на брусках образуются царапины, а напильник тупится.

Для выполнения работы можно также взять деревянный брусок и обернуть его наждачной бумагой. Сначала используйте крупнозернистую, потом поменяйте ее на более мелкую. Следите, чтобы при обработке торцов не задели саму поверхность стекла, иначе на ней появятся царапины.

Работы по обработке кромки стекла обязательно надо выполнять в хлопчатобумажных рукавицах, а для защиты глаз лучше надеть защитные очки.

Обработка кромки стекла - трудоемкий процесс, требующий от мастера предельной аккуратности и точности. Данная процедура может выполняться как на специальном оборудовании в специализированных цехах, так и в домашних условиях с помощью доступного инструмента.

Вам понадобится

Инструкция

Помните: обработка стекла произведена может быть в два этапа: путем шлифовки кромки стекла и ее полировки. В процессе шлифовки кромка стекла остается шершавой, но при этом она выравнивается и становится более безопасной. В ходе полировки кромка приобретает прозрачный вид, а также гладкую поверхность.

Выполните черновую обработку кромки стекла с помощью плоскогубцев или стеклореза (точнее выемки на его боковой стороне). Данная процедура проводится следующим образом: захватите используемым инструментом 2-3 мм выступающей кромки стекла и, двигаясь вверх или вниз, отламывайте острые выступы. Если выступы мелкие, их можно «скрашивать», зажимая и крепко сдавливая плоскогубцами.

Чистовая обработка осуществляется двумя методами: прямолинейным и криволинейным. Прямолинейная обработка позволит вам получить профили различных типов: трапециевидную, плоскую, скругленную, а также фасонную кромку. Более того, с помощью прямолинейного метода обработки кромки можно придать боковой части стекла любой угол в диапазоне от 0 до 45 градусов. Криволинейная технология может быть использована для обработки фигурной кромки неправильной формы.

Произведите тонкую обработку кромок стекла с помощью карборундового камня либо наждака: для большего удобства и сокращения трудозатрат поместите обрабатываемое стекло под струю поточной воды. После чистовой обработки кромки стекла просушите его.

Обратите внимание

Напильник, используемый для обработки кромки стекла, можно смачивать раствором камфары, керосином, водой или скипидаром. Другие растворы для смачивания этого инструмента использовать нельзя!

Полезный совет

Чем тоньше зерно наждачной бумаги, тем ровнее и красивее получится кромка стекла, да и меньше времени уйдет на ее шлифовку.

Источники:

www.kakprosto.ru

Как отполировать лобовое стекло своими руками в домашних условиях

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим автомобилистам знакома проблема с появлением царапин на лобовом стекле. Причем привести к их появлению могут независимые от водителя факторы, так и ошибки автовладельца. Потому будет актуально поговорить на такую тему как полировка лобового стекла своими руками.

Процедуру действительно можно выполнить самостоятельно и в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных. На открытом воздухе подобным заниматься не стоит, поскольку слишком много вокруг пыли и загрязнений.

Существуют разные средства, описываемые на Drive2 и тематических форумах. Многие предлагают пользоваться зубной пастой, полировать поверхность стекла вообще без машинки и пр.

Но если вы хотите получить хороший результат, и при этом не обращаться в сервис, придется все делать по уму и технологии.

Материалы и инструменты

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Чтобы это исключить, важно выбрать подходящие стеклоочистители. А многие ли из вас знают о разнице между летними и зимними дворниками? Советую почитать материал по ссылке, чтобы разобраться в этом вопросе. Это позволит более корректно относиться к состоянию стекла, а также отсрочить необходимость тщательной полировки. Если с щетками все хорошо, они работают правильно и не царапают поверхность, найдется множество причин все же повредить стекло. И не всегда их можно предотвратить.

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Последовательность процедуры

Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска.

Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.

Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.

Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.

Состоит она из таких действий:

На этом полировку можно считать завершенной.

Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.

Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины. Но снимать более 10 мкм нельзя.

Глубокие царапины

Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.

На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.

Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.

При работе с такими кругами стоит учитывать, что они быстро стачивают стекло, а потому требуют предельной осторожности. Следите за равномерным движением машинки, не позволяйте инструменту долго оставаться на одном месте. Чтобы не создать эффект линзы, полировке подвергается все стекло. Обработка продолжается до исчезновения царапины. Затем снова берете оксид церия, и завершаете полировку пастой гои.

Хотя в продаже существует внушительный ассортимент различных специальных средств, гои остается в приоритете у большинства автомобилистов. Во многом это обусловлено крайне низкой стоимостью вместе с превосходной эффективностью. Потому возникает закономерный вопрос о том, зачем переплачивать.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно пишите в комментариях. Обсудим.

Спасибо всем, кто нас читает! Отдельная благодарность за приглашения на наш сайт своих друзей! Продолжайте в том же духе! А мы ответим вам актуальными и полезными материалами!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(5 оценок, среднее: 4,40 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Как отполировать стекло?

Стеклянная мебель  придает  жизненному пространству прохладный современный вид. Но, к сожалению, красивые обеденные столы, кофейные столики, двери и окна могут быть испорчены царапинами. Средства, которые имеются во многих домах, способны справиться с проблемой. Прежде чем начать полировку,  убедитесь, что царапины являются поверхностными, так как для глубоких выемок необходим профессиональный ремонт.

1

Поможет зубная паста

Нежные абразивные свойства, которые удаляют пятна на зубах, могут убрать потертости на вашем стекле. Помните, что для такой полировки не подходит  гель-паста.

2

Полируем содой

Для полировки поверхностных царапин можно применить пищевую соду.

3

Запаситесь  сухой горчицей

Если в вашей кладовой есть сухая горчица и белый уксус, соедините их вместе и нанесите состав на поцарапанную поверхность.

4

«Ювелирные румяна»

Убрать погрешности на стеклах можно универсальным порошком – оксидом церия – который используют большинство ювелиров и стекольщиков. Его аккуратное воздействие на поверхность не вызывает других повреждений, а изделия становятся гладкими и блестящими. Для работы потребуется:

  1. Положите стекло на ровную поверхность, если сможете. Слегка зашкурьте царапины наждачной бумагой.
  2. Нанесите на подушку немного порошка или пасты, куда входит CeO2.
  3. Наденьте маску и очки, и начинайте полировать царапины на низкой или средней скорости. За отсутствием болгарки можно попробовать делать процедуру вручную полировальной подушкой. Не применяйте слишком большое давление.
  4. Наполните распылительную бутыль двумя чашками теплой воды и аммиаком.
  5. Смочите область, которую вы полируете, и протрите ее бумажным полотенцем. Можно повторить процесс несколько раз, если погрешности на стекле остались.

5

Прозрачный лак

Этот метод лучше всего работает при глубоких  царапинах, с которыми не справляются пасты и румяна.

6

Паста ГОИ для полировки

Вручную убрать царапины на стекле можно специальной автомобильной пастой ГОИ. Ее основа (оксид хрома) способна справиться с мелкими царапинами на стеклах, зеркалах и пластике. Зеленые кусочки пасты повсеместно продаются в автомагазинах.

  1. Предварительно не забудьте очистить поверхность от влаги и грязи.
  2. Достаточно нанести  маленький кусочек пасты на войлок и капнуть  для смягчения несколько капель бензина, а затем  втереть ее в стекло.
  3. Пасту смыть. Возможно, вам придется использовать несколько полотенец, так как  она долго остается на ткани.

Помните, если царапины нащупываются кончиками пальцев, поверхность никогда не будет выглядеть гладкой. В таких случаях лучше всегда обратиться к профессионалам. Конечно, самый простой способ сохранить свою стеклянную мебель – это надежно защищать ее от царапин!

sovetclub.ru

Полировка стекол автомобиля своими руками: удаление царапин с автостекла

Содержание:

К сожалению, ничто материальное не вечно в этом мире, и стекла автомобиля – не исключение из этого правила. Со временем стекло теряет свою прозрачность, на нем появляется множество царапин, пятен, что ухудшает освещение дороги и портит общий вид авто. Чтобы избавиться от такой неприятности, можно воспользоваться двумя способами: консервативным, заменив старое стекло новым, либо более рациональным и экономичным, произведя полировку автостекол. Второй вариант является более разумным, хотя бы потому, что новое стекло стоит по современным ценам немало, и зачем бросать деньги на ветер и проводить такую сложнейшую, кропотливую работу по замене, если можно добиться аналогичного результата, но при минимальных затратах энергии и финансовых средств? Итак, как производится полировка стекол автомобиля своими руками, в домашних условиях? Об этом мы и расскажем далее – подробную инструкцию, фото и видео прилагаем.

Прежде, чем приступить к изучению инструкции по полировке автомобильного стекла, давайте рассмотрим причины его износа:

Основным фактором возникновения царапин и помутнений, является небрежное отношение к своему железному коню. Бывает так, что стекло загрязнилось, а ни сил, ни времени на капитальное мытье нет. Что обычно делает в такой ситуации автовладелец? Правильно, берет первое, что подвернется под руку и просто соскабливает и смывает грязь. На первый раз можно подумать, что проблема решена легко и быстро, но это только кажется. На самом деле условия для образования микроскопических сколов и царапин созданы превосходные. Еще пару раз такой грубой чистки, или же мытья сухой или жесткой тряпкой, и от прежнего лоска поверхности не останется и следа.

Вторая причина стандартна, и ее не в силах избежать ни один водитель. Это – деформация поверхности песком, грязью, мелкими камушками во время скоростного движения. Ударяясь о стекольный щит, они оставляют мизерные повреждения, которые, накапливаясь с годами, с одной стороны, становятся накопителями для пыли, а с другой, образуют преломляющие свет блики, очень опасные в дороге, так как они способны привести к потере водителем обзорности дороги и, как следствие, к ДТП.

Говоря о полировке автостекол, подразумевают два варианта обработки (чтобы разобраться с этим вопросом, смотрите фото и видео). Более агрессивный – это шлифовка, она применяется для устранения серьезных деформаций, но и несет в себе ряд нюансов. В домашних условиях это более проблематичный для осуществления способ.

Шлифовка пригодна не для всех типов стекол, здесь все зависит от толщины полотна, ведь во время обработки снимается большой слой, и, если полотно тонкое, оно попросту лопнет.

Щадящий вариант – полировка автостекол специальными средствами. Такой метод позволяет выполнить работу быстро и качественно, не нанося такого вреда, как в первом случае, хотя и здесь, конечно, нужно знать меру. Отполировать поверхность стекла в домашних условиях этим методом не составит труда.

Для работы в домашних условиях нам понадобятся следующие материалы:

Работа проводится в три этапа:

  1. Первым делом автомобиль тщательно моется, чтобы пыль и грязь не повредили поверхность.
  2. Выявляется степень повреждений, глубина царапин, все дефекты обводятся маркером для облегчения рабочего процесса.
  3. Машина укрывается пленкой, чтобы полировочное средство не повредило другие участки кузова. Аккуратно делается вырез там, где будет производиться шлифовка, а остальные края пленки крепятся скотчем.
  4. Полировочный порошок разбавляется водой до кремообразного состояния, также нужен пульверизатор с водой, он понадобится в процессе работы. Подготовительный этап завершен, приступаем к основной части.

Для устранения царапин наносим на поверхность пасту и растираем ее. После этого нужно отполировать стекло машинкой, плавными движениями. Полированное стекло необходимо протереть салфеткой и обработать специальной смесью. После завершения работы поверхность приобретет идеальный блеск и абсолютно новый вид.

Внимание: не давите на инструмент сильно и не полируйте долго, иначе можно повредить стекло.

Шлифовка позволяет произвести удаление царапин и прочих неровностей автостекла. Несмотря на трудоемкость процесса, ее вполне можно выполнить и в домашних условиях, главное, понять технологию и приложить немного терпения. Посмотрите на фото, и вы поймете, как это сделать.

А теперь мы хотим рассказать о другом, более простом, и не менее эффективном способе. Итак, как отполировать стекло без машинки в домашних условиях, избавиться от царапин, помутнения и пятен? Очень просто, для этого заготавливаем полировочные материалы (специальные смеси, эмульсии) и круги поролона.

Стоит остановиться немного подробнее на полировочных средствах. На сегодняшний день материалы делятся на множество категорий: одни предназначены для быстрой полировки, другие для достижения эффекта шлифовки, третьи известны своим долговременным действием.

Очень популярны у автомобилистов средства на основе воска или жидкого стекла, и те, и другие позволяют добиться просто фантастических результатов. Воск известен миру еще со времен древности, жидкое стекло появилось двести лет назад, но применять эти материалы в автосервисе мастера догадались лишь недавно.

Процедура полировки проста: для начала нужно очистить и обезжирить поверхность, и подготовить состав в соответствии с инструкцией к средству. Затем полироль наносится на поверхность и быстрыми, энергичными движениями растирается.

Полировка проводится в несколько этапов, и каждый раз нужно дать высохнуть поверхности. Финишный этап заключается в промывке поверхности и сушке.

Теперь стекло снова пропускает весь спектр света без искажений. Автомобиль с отполированными стеклами смотрится дорого и эстетично. Посмотрите видео и убедитесь сами.

autokuz.ru

❶ Как полировать стекло

Инструкция

Поскольку стекло очень сложно поддается обработке, то имеющиеся дефекты можно устранить лишь частично. В зависимости от площади повреждений, вида и толщины стекла, глубины неровностей выбираются инструмент и материалы, необходимые для шлифовки.

Если царапины неглубокие, то применяют полировку. После нее поврежденный участок стекла становится прозрачным. При этом удаляется очень тонкий слой поверхности, всего лишь в несколько микрон. В этом случае стекло полируется специальной мелкозернистой пастой.

Если необходимо выровнять поврежденные участки и удалить глубокие царапины (до 300 мкм), стекло подлежит шлифовке. После процесса шлифовки стекло обязательно полируют. Если площадь повреждения стекла невелика, то эти процедуры можно выполнить вручную. При больших повреждениях, когда, например, требует ремонта все заднее стекло автомобиля, применяют электрические шлифовальные машины.

Шлифовка стекол осуществляется с помощью наждачной бумаги, абразивных и алмазных паст. Чем больше глубина повреждения стекла, тем больший его слой подлежит снятию, и тем больше должна быть зернистость абразивных материалов. Процесс шлифовки довольно длителен и трудоемок. На обработку даже небольшого участка может уйти 3-5 часов.

Если стекло толстое, то его шлифуют в несколько этапов, постепенно уменьшая зернистость используемого абразива. Шлифовку производят очень аккуратно, чтобы не допустить повреждений стекла. Если при шлифовке вы применяете электрическую машинку, то нужно постоянно соблюдать одинаковую силу нажатия. В случае чрезмерного давления на стекло оно может лопнуть. И наоборот, если слишком ослабить нажатие, то может возникнуть вибрация шлифовального круга, в результате чего легко повредится обрабатываемая поверхность.

Видео по теме

Источники:

www.kakprosto.ru

Способы самостоятельной полировки различных видов стекла

Стекло является одним из наиболее распространенных материалов в нашей жизни. Из него созданы многие окружающие нас вещи. И вполне очевидно, что порой нам требуется привести стеклянную поверхность в идеальное состояние. Как правило, для этого применяется полировка. И сегодня существует немало способов сделать это собственными руками.

Зачем может понадобиться полировать стекло

В промышленности различаются два способа полировки стекла – грубый и тонкий. В ходе грубого удаляются наиболее серьезные неровности, остающиеся после раскаточных вальцов  В процессе тонкой полировки применяется другие, более мягкие формы воздействия. К примеру, если в первом случае речь могла идти о металлических дисках, то на втором этапе обычно в дело вступает войлок и тому подобные компоненты. Различные гидроабразивные и химические (смесь концентрированной серной и плавиковой кислоты) технологии позволяют добиться идеального показателя гладкости и прозрачности. После  этого стекло поступает в продажу.

Если же нам понадобилось полировать стекло в домашних условиях, то, скорее всего, все дело в царапинах и прочих дефектах. В этом случае существует несколько способов, как довольно старых, так и основанных на новых технологиях, которые мы и рассмотрим ниже.

Альтернатива полировке

В том случае, если царапины не очень глубокие, и заниматься полировальными работами нет желания (тем более, что это достаточно долгий и трудоемкий процесс), то можно воспользоваться способами маскировки царапин. Обычно для этого применяются составы на основе прозрачных материалов с воскоподобными свойствами. Но этот эффект длится не постоянно, да и в случае с крупными повреждениями может не помочь.

Важно! Если никаких специализированных средств под рукой не оказалось, что бывает довольно часто, то идеальным решением станет прозрачный лак для ногтей. Перед нанесением лака поверхность должна быть хорошо очищена. После нанесения даем лаку немного просохнуть и удаляем излишки при помощи резинового шпателя.

Полировка стекла при помощи ручного инструмента

Для проведения этих работ понадобится плоскошлифовальная машина или дрель с соответствующей насадкой. Кроме того нам нужно будет применять шлифовальные пасты с разными абразивными свойствами.

Важно! Для того, чтобы убрать царапину, нам необходимо будет сгладить ее нижний уровень с остальной поверхностью, либо убрать острые углы, изменяющие параметры преломления света и делающие царапину видимой. Для этого сначала полируем шлифовальной пастой с самыми крупными частицами, имеющими наибольшие абразивные свойства. Потом постепенно уменьшаем абразивные свойства до минимальных. На заключительном этапе полировка осуществляется сукном или войлоком без какой-либо пасты. Конечно же, абразивная паста наносится с периодическим смачиванием водой. Для этого можно пользоваться пульверизатором.

Чем убрать мелкие царапины на окнах, а также стеклах наручных часов

Полировка автомобильного стекла

Перед тем, как приступить к непосредственно полировке, необходимо тщательно промыть стекло при помощи специального средства и протереть сначала мокрой, а потом и сухой тряпкой, не оставляющей следов. Если царапины плохо просматриваются, их можно обнаружить на ощупь после чего обвести районы каким-либо способом. Сама полировка производится при помощи абразивной пасты и ручного инструмента – процесс описан выше.

Полировка стекла автомобиля крайне важна, так как царапины на этом элементе сильно снижают видимость. Поэтому затягивать с этим не стоит. И, если вы все же не уверены в своих силах, то лучше доверить процесс профессионалам, которые наверняка работают в вашем городе.

Способы не допустить появление царапин на стекле

bricknews.ru


Смотрите также